В этом году на Женевском автосалоне фирма Volvo выставила вдвойне безопасные автомобили — традиционно по части активной и пассивной безопасности, а также в плане отношения к природе. Вот стоит электрический Volvo C30, рядом расположилось семейство Volvo S60/V60 в «зелёном» исполнении DRIVe, а гвоздём программы стал дизель-электрический универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid.
О гибридной «шестидесятке» мы уже знаем достаточно: турбодизель 2.4 (205 л.с., 440 Н•м) вращает переднюю ось, а к задним колёсам тяга поступает от
Но V60 Hybrid — пока будущее. А настоящее фирмы из Гётеборга — это модификации DRIVe, которыми обзавелись седан S60 и пятидверка V60. «Экономисты» оснащены турбодизелем 1.6 (84 силы, 270 Н•м), отвечающим нормам токсичности Евро-5, шестиступенчатой «механикой» и системой start/stop. В результате S60 DRIVe скромно выпивает в смешанном цикле 4,3 л/100 км, а V60 DRIVe — 4,5 л. Машины уже в продаже: в Германии оцениваются в 27 950 и 28 950 евро соответственно.
Ещё удалось пообщаться с исполняющим обязанности старшего вице-президента по развитию продукта компании Volvo Полом Виландером. По словам
Также мы попытались разузнать о моделях XC90 и S80 новых поколений. Но Пол, будучи не вправе разглашать эту информацию, не сказал, когда кроссовер и седан появятся на рынке. Виландер заверил, что по настройке и рулевого управления, и шасси новинки будут заметно ближе к Volvo S60. И напоследок разговор зашёл о «заряженных» моделях Volvo с литерой R. Последние, как признался наш собеседник, не являлись настоящими Volvo, что показали и несерьёзные продажи. Так возродят ли S60 R, а может, выпустят S80 R? Ответ категоричен — подобных автомобилей не будет. Ну что ж, обойдёмся R-пакетом.