Не успели мы толком насладиться немногочисленными фотографиями нового поколения Nissan Maxima, как японцы привезли машину на моторшоу в Нью-Йорке. Теперь они готовы поделиться не только изображениями, но и полной информацией о модели.
В первую очередь стоит упомянуть о внешности машины. Maxima образца 2008 года изменилась разительно — ниссановцы ныне позиционируют её как спортивный седан.
Новая концепция дизайна зовётся Liquid Motion, что можно охарактеризовать как «движение жидкости». Не совсем понятно? Тогда взгляните на снимки — рельефные бока выглядят так, будто выпуклые части
Спортивные ассоциации усиливают и изменённые габариты. Колёсная база уменьшена почти на 5 сантиметров (до 2,78 метра), а в ширину Maxima, наоборот, вымахала на 3,8 сантиметра. Также расширили переднюю и заднюю колею.
Жёсткость кузова выросла на 15%, а опоры передних стоек стали жёстче вдвое. А если выбрать Максиму в исполнении Sport или Premium, то специальная панель за задними сиденьями ещё на 17% увеличит стойкость к скручиванию. Правда, тогда придётся забыть о перевозке длинномеров — спинку сложить не удастся.
Серьёзная работа проведена с ходовой частью. Переднеприводная Maxima, построенная на платформе
Кстати, о моторе. Несмотря на последнюю моду, заданную люксовым отделением Infiniti, заслуженный V6 VQ35, щеголяющий множеством наград, остаётся под капотом Максимы. Благодаря возросшей до 10,6 степени сжатия и доработанным впускному и выпускному коллекторам движок выдаёт 290 «лошадок» и 354 ньютона.
Передаёт всё это на колёса обновлённый вариатор Xtronic CVT, получивший ещё один алгоритм работы Drive Sport. Иначе говоря — спортивный режим. При этом двигатель раскручивается до более высоких оборотов, не сбрасывает их при движении в повороте и быстрее отзывается на нажатие педали газа.
Можно резонно заметить — к чему все эти улучшения, если Maxima так и осталась переднеприводной? Но японцы приводят свои аргументы: такое решение позволило сохранить просторный салон, прежнюю массу и удешевить производство. Да и главные конкуренты Максимы на американском рынке — шестицилиндровые Honda Accord и Toyota Camry — тоже обладают передними ведущими колёсами.
Nissan Maxima будет предлагаться в двух вариантах — S и SV. Также доступны три пакета оснащения: Sport, Premium и Tech. В базе Максима комплектуется двухзонным «климатом», электроприводами сидений, полным набором подушек безопасности, «круизом» и системой контроля давления в шинах, бесконтактным доступом и аудиосистемой с восемью динамиками и гнездом для подключения iPod.
В числе опций — ксеноновые фары, двойной люк в крыше, «музыка» Bose с 9,
В продаже обновлённая Nissan Maxima появится летом этого года, но, естественно, только на американском рынке. О ценах пока информации нет. Интересно, подумывают ли в руководстве Nissan о возвращении Максимы на наш рынок? Ведь седан Teana выпускается уже пятый год. Чем не конкурент той же Toyota Camry?