Уже год с лишним ниссановцы не могут нарадоваться на компактный кроссовер Qashqai. Модель получилась до того удачной, что японцы ещё долго будут с трудом удовлетворять спрос на неё. Пока же они пытаются извлечь максимум из сложившейся ситуации: на завод в английском Сандерленде (Sunderland) наняли ещё 800 рабочих, ввели третью смену, перевели сборку японских вариаций в Японию и… представили семиместную версию хитовой модели.
Называется она Qashqai+2. Производители утверждают, что разработали её в расчёте на семейную публику. Но вот беда: тёщу на задний ряд не посадишь, ибо галёрка — только для детей. Взрослые там поместятся только худосочные, если их рост не превышает 160 сантиметров. Устанавливали допустимые пределы лично сотрудники Nissan.
Для комфорта даже таких компактных пассажиров разработчикам пришлось изрядно попотеть. Изменений в конструкции действительно немало. Колёсная база выросла на 135 мм, передняя ось теперь отстоит от задней на 2765 мм. Общая длина увеличилась на 211 мм и составляет 4526 мм.
Чтобы пассажирам галёрки было куда девать голову, ниссановцы подняли крышу на 38 мм. От этого шага выиграли все. Спереди потолок стал выше на 23 мм, над вторым рядом — на 10 мм. Да и багажный отсек ощутимо подрос. Если сложить третий ряд, получится почти 500 литров. Это на 90 литров больше, чем у стандартного пятиместного Кашкая. Сиденья складываются просто — достаточно потянуть за ремешок. Подголовники вытаскивать при этом не нужно.
В общем, славные переделки, что и говорить. Но есть и обратная сторона. Получив два дополнительных кресла, Qashqai потяжелел на 100 килограммов. Ни к чему заумные расчёты, чтобы предсказать ухудшение динамики, —
Живьём Qashqai+2 впервые покажут в июле на автошоу в Лондоне, а старт европейских продаж запланирован на октябрь. В конце осени новинка должна доехать и до России. Цены, даже предварительные, ниссановцы пока не называют.