Шёл 1967 год. На четвёртом по счёту турнире COTY победу у BMW 1600 и Jensen FF вырывает наша родненькая «копейка», ой, простите, Fiat 124. То было лишь начало пути для итальянского гиганта. Спустя сорок с лишним лет FIAT вновь забрался на подиум, выставив столь же харизматичный, как
Этот кубок был учреждён в 1965 году группой автомобильных изданий Старого Света. Поначалу в жюри входило не более десяти человек, ныне же в составе судей значится уже 58 экспертов из 22 стран Европы, включая Россию. Не стоит думать, что призёры конкурса выбираются наобум — тут есть свои строгие правила отбора. Претендент должен быть выпущен в серийное производство не более чем за год до начала очередного конкурса и продаваться не менее чем в пяти европейских странах в количестве от пяти тысяч машин в год.
В финал после первого отбора традиционно выходит семь автомобилей, между которыми (хотя бы среди пяти из семи претендентов) каждый из членов жюри может распределить 25 баллов. Максимальная оценка одному избраннику — десять. Оценка машин производится по куче параметров: от внешнего вида до цены вопроса.
Ещё задолго до объявления результатов, когда только были озвучены претенденты на «царство», стало понятно, что у Фиатика шансов больше всех. Некоторые, само собой, настаивали на своём, ходили к бабкам-знахаркам и били в бубен, пророчив победу «кинетическому оплоту» Форда. Но не
С той лишь разницей, что лучший результат MINI датирован 2002 годом, когда «британец» с немецким нутром занял лишь четвёртое место. Но то был год французского автопрома. «Лягушатники» с диким отрывом разметали всех по стенкам, заняв первое (Peugeot 307) и второе (Renault Laguna) места. В этом же году новая работа PSA — модель 308 — хоть и оказалась среди финалистов, но удостоилась лишь последнего, седьмого, места. «Пыжика» не поддержали даже журналисты-соотечественники.
А вот немцы за свой Mercedes
Вышла осечка и у корейцев, которые пока ещё не смогли втереться в доверие к придирчивой и надменной автомобильной Европе. Так что четвёртое место, завоёванное Kia cee'd, наиболее европейской из всех корейских машин, — успех воистину вселенских масштабов.
Ну а третье место для Mondeo — не самый лучший результат. И господам из концерна Ford плевать, что они в прошлом году радостные и опьянённые успехом уже лепили на корму
Впереди, но не первая. Бесспорно, городской проныра не только хорошо выглядит, но, как выяснилось, ещё и едет неплохо. Только для победы ему