KTM привезла в Женеву серийную версию X-Bow

Ktm xbow. Пока производство в Австрии не стартовало, сто KTM X-Bow будут сделаны усилиями фирмы Dallara. Каждый обойдётся заказчикам не дешевле 48 тысяч евро.
Вадим Гагарин, . Фото KTM

Пока производство в Австрии не стартовало, сто KTM X-Bow будут сделаны усилиями фирмы Dallara. Каждый обойдётся заказчикам не дешевле 48 тысяч евро.

Полку генераторов адреналина прибыло! Компанию недавно дебютировавшим 500-сильному Caterham и восьмицилиндровому Ariel Atom составил ещё один «псих на колёсах». Правда, уже не «британец» — он родом из Австрии. Фирма KTM представила на Женевском автосалоне серийный X-Bow.

Конечно, особых тайн австрийский родстер уже не таит — известная мотоциклетная контора продемонстрировала свой первый автомобиль ещё в прошлом году. Но всё же любопытно было узнать, какой вариант пойдёт в производство. Впрочем, визуально отличить прототип от его серийного близнеца вряд ли удастся.

Полностью настраиваемая подвеска, гоночные колёса с креплением одной гайкой, тормоза Brembo и самоблокирующийся дифференциал делают из KTM X-Bow Dallara грозное оружие для трек-дней.

Кстати, первенца марки KTM поначалу запустят ограниченным тиражом — всего сделают 100 машин серии Dallara. Название не случайно — оно дано родстеру в честь компании, которая занимается постройкой гоночной техники. Итальянцы помогали KTM в разработке X-Bow.

К салону KTM вряд ли можно подобрать какое-то определение. Ведь его тут... попросту нет! Съёмный руль, педали и ручка КПП — вот и всё, что достанется водителю и пассажиру. Отсутствуют даже сиденья в привычном понимании...

Вся сотня экземпляров уже распродана, но не стоит отчаиваться — ведь это только начало. В середине года начнётся массовая сборка в городе Грац (Graz), до конца 2008-го должны смастерить ещё полтысячи покорителей извилистых дорожек. И наверняка немалая их часть будет встречаться на альпийских серпантинах.

Так чем же порадует искушённого водителя оранжевый экстремал из Австрии? Двигатель — 2 литра с турбиной, любезно предоставленный Audi, выдаёт 240 «лошадок» и 310 «ньютонов». Не так и много, конечно. Но не стоит забывать о главном — снаряжённой массе.

KTM X-Bow Dallara больше напоминает гоночную баркетту, нежели дорожную машину. Путешествие на такой в супермаркет произведёт эффект не меньший, чем высадка инопланетян. Правда, о покупках придётся забыть — класть их некуда.

Да-да, чтобы заставить машину классно ехать, вовсе не обязательно инсталлировать в неё многолитровый мотор с «табуном», способным «вытоптать» всё живое. Достаточно сделать кузовные панели из лёгкого углепластика, выкинуть крышу и лобовое стекло, лишить водителя кондиционера (зачем он, если над головой небо?) и магнитолы. В случае с KTM такая жёсткая «диета» помогла сохранить массу на уровне 700 килограммов!

В основе среднемоторного KTM — карбоновый монокок. Технология, пришедшая прямиком из автоспорта. В Dallara подсобили, не иначе.

Так что «всего лишь» 240-сильный KTM играючи набирает «сотню» за 3,9 секунды, оставляя не у дел обросшие жиром суперкары и быстроходные седаны. И при этом «кушает» в среднем 7,5 литра горючки. Как видите, можно не быть главным врагом экологов и другом нефтяников, чтобы чувствовать себя королём дороги. Достаточно просто купить себе австрийский генератор удовольствия.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...