К концу прошлого года о необходимости ужесточения методики Euro NCAP заговорили с особым жаром. В итоге европейская организация пообещала разбивать автомобили по новому регламенту с февраля 2009 года.
Напомним, отныне за безопасность взрослых пассажиров, детей и пешеходов ставят общую оценку (от одной до пяти звёзд), а не три отдельные, как раньше. Также изменения коснулись графы Safety Assist — «Электронные помощники»: финальный рейтинг будет зависеть и от того, есть ли в стандартном оснащении система стабилизации и ограничитель скорости.
По количеству набранных в совокупности процентов Subaru Impreza со своими четырьмя звёздами расположилась на предпоследнем месте. Высокую оценку (84%) эксперты выставили ей только за безопасность взрослых пассажиров. За сохранность детей и пешеходов «японка» отхватила 73 и рекордные 72% соответственно. Да и нужной электроники у Импрезы маловато (57%): система стабилизации доступна лишь в качестве опции, а сигнализатор непристёгнутых ремней есть только у водителя.
Чем же обернулись поправки к правилам для первой партии из шести «тачек для битья»? В любом случае не конфузом. Так, по пять звёзд получили новинки Toyota Avensis, Toyota iQ, а также хэтчбеки не первой молодости Mazda6 и Mitsubishi Lancer. Две оставшиеся модели — Citroen C3 Picasso и Subaru Impreza — удостоились четырёх звёзд.
Изменения регламента очевидным образом влияют на расстановку сил. Ясно, что автопроизводителям придётся постараться, чтобы подстроиться под имитацию наезда сзади. За неё из нынешней серии краш-тестов хорошую оценку получила только Toyota Avensis. Интересна и ситуация с ограничителем скорости: ради дополнительных баллов им придётся оснащать каждый автомобиль, включая малолитражки.