Гран-при России ждать ещё лет пять минимум, но для нетерпеливых в Москве уже второй год под вывеской пивной марки Bavaria устраиваются заезды формульных машин. Прошлый выпал аккурат на середину моего деревенского отпуска, и я это событие пропустила. Но за год мой интерес к
К тому же на покатушки вокруг Кремля в нынешнем году снова заявилась команда Red Bull, за которую я болею в чемпионате F1. «Быков» представлял Дэвид Култхард. Ветеран хоть и ушёл в отставку, но продолжает тесно сотрудничать с кузницей победных дублей. До недавнего времени он оставался в запасе у обеих команд Матешица. Другие формульные «конюшни» были представлены боевыми пилотами: к нам приехали Хейкки Ковалайнен из Макларена и Кадзуки Накадзима из Уильямса.
Трассу протяжённостью четыре с половиной километра проложили в самом центре Москвы, на несколько дней осложнив жизнь столичным автолюбителям. Ни о каком кольце, однако, речи не шло: пилоты должны были стартовать напротив Кремля, минуя Кремлёвскую набережную, промчать по Моховой и, развернувшись у Тверской, ехать обратно.
Как новообращённый в гоночную веру человек, я с нетерпением ждала инициации — возможности вживую увидеть формульную машину, услышать характерный визг моторов, почуять запах разогретых шин. Всего этого в воскресенье было предостаточно. Сердца зрителей разбередили прогревочными кругами, и шоу началось — с опозданием на
Конечно, по праздничности атмосферы городские трассы выигрывают у автодромов. Сейчас в чемпионате три урбанистические гонки: Монако — легендарная трасса с яхтами и звёздами, Сингапур — пока единственная ночная гонка, Валенсия — как Монако, только без истории и с меньшим количеством яхт. Согласитесь, Москва могла бы составить им достойную компанию. Особенно когда погода выдаётся как в минувший
Зрители выражали свои чувства криками и свистом, пилоты — дымными кругами на асфальте. Бэушные шины никто не жалел. Но особенной страстью к «донатам» прославился Кадзуки Накадзима: его машину с трудом можно было различить в дыму.
Несмотря на то что гонок никто не устраивал, не обошлось без сходов. Поначалу на прогревочном круге возникли проблемы с коробкой передач у болида Formula Student. «Формулу» спешно эвакуировали в боксы. Но особенно драматичный инцидент произошёл с суперкаром Bugatti EB110 Super Sport. У автомобиля на скорости оторвалось колесо, последовал разворот и удар об отбойник. Водитель — владелец автомобиля — и его пассажир отделались небольшими ушибами и царапинами. Только восстановить машину будет непросто. Ведь Bugatti EB110 производились с 1991 по 1995 год, и за это время их было собрано всего 139 штук.
Сразу после аварии на трассу выехали
В итоге четыре часа под палящим солнцем пролетели незаметно. Шоу подошло к концу, хотя, казалось, все только разогрелись. Фанаты