Продолжая свою вечную борьбу за безопасность машин для людей, ассоциация Euro NCAP разбила очередную порцию автомобилей и поделилась с нами в чём-то неожиданными, в чём-то прогнозируемыми результатами. На сей раз с барьером встретились два новобранца — дизельный седан BMW пятой серии и стильный итальянский хэтч Alfa Romeo Giulietta, а кроме них — рестайлинговый кроссовер Mazda
Явным лидером по итогам испытаний была признана «пятёрка» BMW на тяжёлом топливе. Точно такую же незадолго до того разбили эксперты DEKRA, обнаружив у неё зачатки инстинкта самосохранения. «Баварец» оказался на удивление крепким, прочным и безопасным и прекрасно проявил себя во всех дисциплинах.
Элегантный «итальянец» также удостоился пяти звёзд и уступил «немцу» только в уровне защиты безлошадных и в оснащённости системами безопасности. Зато манекены, имитирующие взрослых и маленьких седоков, в Джульетте от столкновения пострадали меньше, чем в «пятёрке» BMW.
Ну а «японец», как выяснилось, недостаточно хорошо обеспечивает безопасность пешеходов, отчего он и лишился целой звезды в финальном зачёте. Есть у экспертов и другие претензии к Мазде: нарекания вызывают неотключаемая фронтальная подушка безопасности переднего пассажира и совершенно бесполезные при ударе сзади подголовники сидений.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых |
Защита детей |
Защита пешеходов |
Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Alfa Romeo Giulietta | 97% | 85% | 63% | 86% | |
BMW 5 Series | 95% | 83% | 78% | 100% | |
Mazda CX-7 | 76% | 79% | 43% | 71% |