Вместе с актуальными кроссоверами Euro NCAP разбил первый электрокар

Mitsubishi i miev,Mitsubishi asx,Nissan juke,Bmw x1,Dacia duster,Hyundai ix20. Кроссовер Dacia Duster оказался единственным троечником этой серии испытаний. Даже маленький электромобиль Mitsubishi i-MiEV выступил лучше.
Сергей Удачин, . Фото: Euro NCAP

Кроссовер Dacia Duster оказался единственным троечником этой серии испытаний. Даже маленький электромобиль Mitsubishi i-MiEV выступил лучше.

Одна из авторитетнейших организаций в сфере оценки безопасности автомобилей — ассоциация Euro NCAP — опубликовала результаты первой в этом году серии краш-тестов, в которой участвовали четыре машины. На этот раз в число кандидатов на проверку прочности попал электромобиль Mitsubishi i-MiEV, представлявший в испытаниях ещё и своих «близнецов»: Peugeot iOn и Citroеn C-Zero.

Не имея пока достаточного опыта в тестировании такого рода машин, эксперты разбили пятидверку i-MiEV в тех же условиях, что и обычные автомобили. Электрические особенности, правда, при этом всё же были учтены. Тестировщики Euro NCAP обратили особое внимание на целостность аккумулятора в электромобиле после столкновения и на функционирование автоматического выключателя питания батареи в экстренных ситуациях. Никаких проблем с высоковольтной системой привода электрокара не было выявлено, к тому же аккумуляторная батарея в результате столкновений не пострадала, оставшись при этом хорошо изолированой от кузова машины.

Четыре звезды для себя и своих «электробратьев» Mitsubishi i-MiEV заработал за достойную защиту взрослых седоков и детей, а также за солидный арсенал электронных систем безопасности. В минусы модели эксперты записали форму передней кромки капота, отнюдь не смягчающей последствий наезда на пешеходов и способной нанести увечья голове ребёнка, находящейся на этом уровне, и ногам его родителя.

Результаты «баварца», который со времён последнего краш-теста не претерпел изменений, испытатели просто актуализировали для текущего года, оставив в силе прежние значения за уровень безопасности водителя и пассажиров, а также за приличный набор электронных помощников. Специалисты высоко оценили крепкую структуру кузова — при лобовом столкновении с перекрытием 40% передняя стойка сдвинулась к водителю менее, чем на 5 мм.

Имея близкие по значению показатели защиты седоков всех возрастов, а также внушительную оснащённость электроникой, «японец» выделился более высокими, чем у его соперников, характеристиками защиты пешеходов при наезде. Кроме того машина заработала дополнительные баллы за оснащённость почти всех её версий электронной системой стабилизации, что гарантирует уровень безопасности выше, чем требует Euro NCAP.

Эффектный Nissan Juke выступил не хуже других участников краш-тестов, продемонстрировав почти одинаковую безопасность пассажиров, а также приличный штат электронных помощников. Но увечий пешеходам он всё же нанёс при наезде больше, чем испытанные в то же время электрокары. В частности передняя кромка капота оказалась намного травмоопаснее чем он сам для ног и голов людей всех возрастов. А вот полезная функция ограничения скорости автомобиля, которую задаёт сам водитель, дополнительных баллов машине увы не принесла, поскольку она предлагается за доплату.

Электрокарам Peugeot, Citroen и Mitsubishi, по сути не отличающимся друг от друга технически, а также оснащённостью системами безопасности, засчитали одинаковые результаты — четыре звезды. Почти все остальные новички — Mitsubishi ASX и Nissan Juke — прошли испытание на отлично. Пятёрку вместе с тем присудили и модели Hyundai iх20, по итогам прошлогодних тестов её «близнеца» микровэна Kia Venga, также оборудованного электронными «телохранителями». А «немец» BMW X1 за неимением в нём новшеств унаследовал результаты своих прошлогодних испытаний.

Доступный кроссовер Dacia Duster, к сожалению, такими достижениями похвастаться не смог. Лучше всего он уберёг детские манекены, чуть хуже — взрослые. А вот защита пешеходов и оснащение электроникой у модели хромают. К тому же кроссовер лишился баллов за открывшиеся после различных столкновений водительскую дверь и дверцу багажника.

Отличился в этой партии машин лишь новый бюджетный проходимец Dacia Duster, который вскоре встанет на конвейер завода «Автофрамос» в Москве. Честно заработанными тремя звёздами за защиту взрослых седоков, детей и пешеходов он наглядно продемонстрировал разницу в отношении к безопасности фирмы Renault у собственных автомобилей и моделей её румынской «дочки».

Модель Общий рейтинг
Защита взрослых

Защита детей

Защита пешеходов

Системы безопасности
BMW X1 87% 86% 64% 71%
Citroen C-Zero 73% 78% 48% 86%
Dacia Duster 74% 78% 28% 29%
Hyundai ix20 89% 85% 64% 71%
Mitsubishi ASX 86% 78% 60% 71%
Mitsubishi i-MiEV 73% 78% 48% 86%
Nissan Juke 87% 81% 41% 71%
Peugeot iOn 73% 78% 48% 86%

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...