В конце апреля у нас появился новый сотрудник, а точнее — мой личный ассистент, седан Peugeot 407. Этот автомобиль будет полноправным членом редакционной команды по крайней мере до сентября — у нас достаточно времени, чтобы не только оценить его ходовые характеристики, но и изучить некоторые эксплуатационные аспекты.
Инициализация (Леонтий Тютелев, 28 мая 2008 года)
Общий пробег — 11 190 км.
Наш пробег — 2390 км.
Расход топлива — 11,6 л/100 км (смешанный цикл).
В отличие от прошлого длительного теста, который, по мнению многих, был слишком оторван от реальности, этот — приземлён по полной программе. Золотистый седан оснащён самым популярным у покупателей «четыреста седьмых» двухлитровым мотором. Комплектация не без излишеств: ортодоксальный четырёхступенчатый «автомат», задние стеклоподъёмники, круиз-контроль… За цвет «металлик» тоже пришлось бы доплатить. В таком виде машина оценивается в 753 тысячи рублей, что можно приравнять к 32 тысячам вечнозелёных.
Peugeot попал к нам с числом 8800 на одометре. Зная, как достаётся тестовым машинам, я готовился к худшему. Однако «лев» находится в состоянии практически нового автомобиля. Вопрос — долго ли он продержится в идеальной форме?
Вообще, с Peugeot 407 (правда, в кузове универсал) я познакомился три года назад. «Вагон» с мотором 2.2 и таким же «автоматом» оставил меня равнодушным. Отложилось два негативных воспоминания: задумчивая коробка передач и посредственные ходовые качества. С тех пор недобрый опыт
Но отрицательный настрой без подпитки может превратиться даже в позитив. Что и случилось: через пару сотен километров моё отношение к золотистому седану стало постепенно меняться. Тысячу с лишним дней я незаслуженно считал
Теперь же начинаю понимать его суть. Peugeot 407 — не автомобиль для водителя, он — для человека в автомобиле. Не надо нестись сломя голову, пытаясь построить идеальную траекторию в каждом повороте. Напротив — нужно сбавить пыл и позволить седану везти себя. Ехать спокойно, наслаждаясь плавностью хода и отдавая себе отчёт в том, что для «гонок» есть много других автомобилей в сегменте D. А «четыреста седьмой» больше подходит для релаксации за рулём. Если помнить об этом, пропадут вопросы даже к тугодумному четырёхступенчатому «автомату» с растянутыми передаточными числами!
Неужели всё дело в смене настроении? Неужели три года назад оно было плохим, а сегодня слишком хорошее? С ответом на этот вопрос я могу не торопиться. Наш длительный тест только начался…
Переподключение (Михаил Петровский, 11 июня 2008 года)
Общий пробег — 12 000 км.
Наш пробег — 3200 км.
Расход топлива — 12,3 л/100 км (смешанный цикл).
А ведь мы хотели провести длительный тест Peugeot 407
Но я был готов:
Пожалуй, Peugeot действительно расположен к неспешной езде. А скорее бы доехать! Мягкое кресло проваливается под поясницей, подталкивая в лопатки. Час пути — и на работу я приезжаю одним большим вопросительным знаком — почему к такому профилю спинки не прилагается бесплатная регулировка поясничного подпора? И мускулистая балинезийка.
20 июня 2008 года
Общий пробег — 12 300 км.
Наш пробег — 3500 км.
Расход топлива — 12,6 л/100 км (смешанный цикл).
Месяц спустя я всё ещё натыкаюсь грудью на угол двери и путаюсь в кнопках на передней панели. С её дизайном я смирился, но мечтаю о нормальных поворотных ручках климат-контроля — клавиши эстетичны, но неудобны. Это же касается и «слепых» кнопок столь нужного в пробках «спортивного» режима «автомата» — на ощупь быстро не найти.
Зато я тоже теперь считаю, что у «четыреста седьмого» нет проблем с обзорностью. Вперёд — никаких. Наоборот: низкая кромка передней панели при сравнительно высокой посадке создаёт приятное ощущение открытого пространства. Прямо легче дышится! Но обзорность по сторонам и назад хороша только зашоренному водителю. Крохотные, близко посаженные зеркала находятся на Чукотке периферического зрения, будто их нет вовсе. Но и тут при желании можно найти плюс: манёвр — гимнастика для шеи...
Читатели возражали: мол, мало ездили, мол, длинный нос «четыреста седьмого» не боится бордюров. Ваша правда! Невысоких не боится. Но где именно кончается передний свес и начинается неожиданно высокий бордюр, ведомо только хромированному льву. А он не колется, зараза, — даже когда находится в паре миллиметров от заднего бампера чёрного чиновничьего лимузина. Да, мы уже и там отметились! К счастью, без последствий. Но на том манёвре в пробке мне не хватило именно миллиметров — мёртвых, словно кончики отмороженных пальцев. А эти утомительные продольные клевки на торможении! И да простят меня особо одарённые — об отсутствии на Peugeot парктроника не пожалеет только глухой. Или тот, кто паркуется в моём дворе на два места сразу.
27 июня 2008 года
Общий пробег — 12 450 км.
Наш пробег — 3650 км.
Расход топлива — 12,8 л/100 км (городской цикл).
Peugeot словно играет со мной в крестики-нолики: на каждый «плюсик» найдётся буква «о» из «но». Подвеска отлично скрадывает ощущение скорости, Peugeot прямо-таки парит на мягких пружинах, но жёсткие амортизаторы слишком подробно передают в салон микропрофиль дороги — вибрации приходят и на руль, и на сиденье. Салон классно развязан от аэродинамических и моторных шумов, но шинный гул давит на уши.
Двигатель живо откликается на акселератор и достойно вытягивает в переделах одной передачи. Но kick-down приводит «автомат» в такое замешательство, что хоть и не вылезай из ряда. А при ускорении «в пол» после 4000
В предельных режимах проявляется потенциал высокотехнологичных подвесок, но французы оснастили машину неотключаемой системой ESP — так на кой мне эта азартная вертлявость?
А ещё приборы: смотрите, их отлично видно днём и ночью, но в сумерках оранжевая подсветка сливается с посеревшими шкалами — циферблаты слепнут. И
Висим (Михаил Петровский, 3 июля 2008 года)
В представительстве Peugeot — аудит. Все тестовые машины вернулись на время в пресс-парк, и уже неделю в нашем длительном тесте затишье. Пользуясь редакторским правом «первой ночи», до возвращения Peugeot я езжу на универсале Mazda6 — новом герое длительного теста. И немного скучаю по «Пыжику».
И как же кстати пришлось предложение Кирилла Иванова заполнить вынужденный пробел в еженедельном отчёте кратким экскурсом в семейную историю «четыреста седьмого»! Может быть, в генеалогии Peugeot найдётся ответ, что такого есть у расслабленного «Пыжа», чего мне не хватает в собранной и серьёзной Мазде. Итак...
Исходники (Кирилл Иванов, 3 июля 2008 года)
История четвёртой серии Peugeot началась в 1934 году с модели 401. На фоне тогдашних конкурентов машина с
Peugeot 403 появляется уже после Второй мировой — в 1955 году. Автомобиль-миллионник создали в сотрудничестве с итальянским ателье Pininfarina. Причём своей популярностью он обязан дизельной модификации и наиболее доступному в то время кабриолету. Именно открытый «четыреста третий» отметился в детективном сериале о комиссаре Коломбо.
В
Вернулись к четвёртой серии только в