Наверняка вы знаете, что во время съёмки тестового автомобиля мы задействуем ещё одну машину — возим на ней фотографа. Весь прошлый год в качестве фотокара выступал мой личный Lexus IS 250. Человеку с камерой он, конечно, по душе — благодаря относительной плавности хода. Только тяжела доля операторского экипажа — в любую погоду мыкаться по песчаным карьерам бок о бок с внедорожниками, трястись по ухабам вслед за кроссоверами и сопровождать суперкары на извилистых подмосковных дорожках. И главное, оставаться в тени, уступая лавры главному герою.
С Нового года было решено отправить-таки Lexus на заслуженный отдых. Чеки за чистку кремового салона недвусмысленно намекали на то, что фотокаром должен быть более практичный автомобиль. Замена нашлась не сразу. На это место претендовал даже седан Chevrolet Epica. Но после жарких споров на редакционных планёрках и переговоров с производителями наш выбор пал на универсал Peugeot 308 SW. Именно он в течение ближайших десяти месяцев будет отвечать за качество нашей картинки.
Нам достался совсем новый (на одометре каких-то 300 километров) тёмно-серый «вагон» с дизелем 1.6 мощностью 110 л.с. и шестиступенчатой «механикой». От базовой комплектации за 827 800 рублей наша отличается цветом «металлик» (9500 рублей сверху), подогревом передних сидений (ещё 7400) и
Есть и роскошная панорамная крыша, добавляющая лёгкости французскому салону, — фишка версии SW. Но в нашей работе она бесполезна. Мы могли бы обойтись и обыкновенным универсалом 308 Break со стальной крышей (от 706 тысяч рублей). Эта модификация тоже встречается в продаже, хоть и не приведена в списке моделей на официальном сайте Peugeot в России. Если что, ищите по дилерам. Жаль только, даже у «брейка» в числе опций нет сдвижного люка. Вот он был бы нам кстати.
Универсал сразу почувствовал на своей шкуре, насколько безумен темп редакционной жизни. Через два дня он уже участвовал в первом тесте. По такому случаю мне пришлось освежить подзабытые навыки обращения с ручной коробкой передач. К счастью, механизм переключения отличается чёткостью, а сцепление терпимо к ошибкам. Но именно из-за длинноходной левой педали мне так и не удалось удобно устроиться в водительском кресле. Даже при моём не самом высоком росте я задеваю коленками баранку. В остальном с органами управления порядок. Всё на своих местах. Вот бы ещё кожаный руль вместо пластикового — и было б совсем хорошо.
Управляется Peugeot просто и понятно. На нём одинаково удобно катить без спешки, как и положено на съёмках, и нестись сломя голову, как необходимо, если на эти самые съёмки опаздываешь. На нашей машине, к сожалению, нет системы стабилизации. Но моим более «ездовым» коллегам это позволяет даже получать удовольствие от того, что они называют сбалансированной настройкой шасси. Как подметили ребята, универсал благодаря большей базе лучше держит прямую и спокойнее в поворотах, чем хэтч 308.
Сам фотокар не главное действующее лицо, и его водитель тоже персонаж второго плана. Фотограф — вот кому должно быть удобно и комфортно. Недовольных возгласов из задней части салона мы пока не слышали. Пассажирские сиденья удаётся сложить вровень с полом без усилий, что делает грузовой отсек прямо-таки огромным. Человек помещается вдоль лёжа. К слову, во многих других машинах съёмке с нижних точек зачастую мешает порог багажника, а у Peugeot 308 SW настолько низкая погрузочная высота, что камеру можно держать практически у земли. А значит, при бытовом использовании машины в неё будет нетрудно засовывать тяжёлую кладь.
Плавностью хода наш фотограф Nesterov остался доволен. А вот у меня работа подвески не вызывает удовлетворения. Это с Нестеровым на борту и его сумками, гружёнными аппаратурой, Peugeot если не шёлковый, то вежливый. А вот порожняком да в отсутствие мужчины он не стесняется скакать на неровностях, щедро передавая на руль вибрации. И хотя машина хорошо преодолевает, например, «лежачих полицейских», но дорожная мелочь седокам досаждает. Между прочим, с «пыжиком» мы ещё не выбирались за город.
Обкатку двигателя мы завершили буквально на днях. Но это же дизель, который не нужно крутить до красной зоны, чтобы составить впечатление о его возможностях. Да и не хочется крутить: слишком уж натужно ревёт мотор после 2000 об/мин. Между тем тяги на малых оборотах не хватает, а передачи нельзя назвать короткими — первая заканчивается ближе к 50 км/ч. Дизельный Peugeot 308 SW, несмотря на нормальный для моторчика 1.6 крутящий момент 240 Н•м, не спринтер, а стайер. Ему лучше даются ускорения с ходу, чем с места. При этом расход топлива, по нашим наблюдениям, держится на уровне 8,5
Кто-то скажет, Peugeot 308 SW — «семейный овощевоз». И оказывается, это именно то, что нам сейчас нужно. Нестерову греют душу пухленькие «гражданские» шины, которые заметно облегчают его работу (есть с чем сравнить после жёстких низкопрофильных колёс Лексуса). У нас получается быстро собраться на съёмку: нет необходимости тщательно распихивать по углам кофры с аппаратурой, помывочные принадлежности и прочее. А вяловатый турбодизель позволяет мне плавно ускоряться, несмотря на «механику» — это тоже важно для картинки. Да и бухгалтерия не нарадуется на скромные аппетиты машины. Нам с Peugeot предстоит долгая совместная работа. Главное, чтобы он ещё оказался и надёжным спутником.