Peugeot и Citroen всё ближе подбираются к строительству завода в России

Кирилл Иванов, . Фото Peugeot, Citroen

И Peugeot, и Citroen в нашей стране «личности» известные. Так что проблем со сбытом «львов» и «двойных шевронов» российского пошива точно не будет.

Заводы, заводы, заводы... Все мировые автогиганты рвутся в Россию возводить свои производственные мощности. Вон, к примеру, Toyota и Suzuki уже довольно ручонки в углу потирают. Грибы после дождя — не иначе. Кто там следующий в очереди? Peugeot и Citroen? Заходите, присаживайтесь.

А ведь зашли, присели и даже соглашение о строительстве завода по промышленной сборке автомобилей с Минэкономразвития и торговли РФ подписали. Братание произошло во время Международного экономического форума, который проходил в Санкт-Петербурге. Глава МЭРиТ Герман Греф и президент французского концерна Кристиан Штрейф (Christian Streiff), чьи подписи оказались на документах, сияли от счастья. И на радостях поведали некоторые подробности пришествия французов в Россию.

Отважатся ли «лягушатники» собирать в нашей стране новейший хэтчбэк Peugeot 308...

Самое главное — числа, а их оказалось два. Первое — 250 с лишним миллионов евро, которые будут инвестированы в проект. Второе — 75 тысяч машин ежегодно смогут сходить с пока ещё не построенного конвейера.

Но в каких именно землях просторной Руси развернётся производство — тайна. Союзники, оказывается, до сих пор не определились. Они мечутся между Санкт-Петербургом, Нижегородской и Саратовской областями, а также промышленной зоной «Алабуга» в Татарстане. Место «прописки» объявят лишь в сентябре. Причём, по словам того же Штрейфа, чтобы не бросаться деньгами, PSA либо привлечёт ещё одного автопроизводителя и скооперируется с ним, либо заведёт отношения с одним из российских автомобильных заводов, заняв пустующие цеха.

...или, быть может, на конвейер встанут оригинальные хэтчбэки Citroen C4?

Также нет ясности, какие именно модели станут делать у нас. «Избранными» окажутся адаптированные к суровым русским дорогам и дуракам машины. В России будут производить, по словам Штрейфа, «...автомобиль среднего размера, который мы называем платформа номер два». Цена обещает быть рыночной, но крайне зависимой от спроса.

Также ходят «официальные» слухи, что PSA приготовят конкурента Renault Logan, наладив в России производство доступной машины ценой $10–11 тысяч. Речь идёт о седане Peugeot 206? Возможно. Но Штрейфф обмолвился, что доступный автомобиль может появиться на российском заводе как с шильдиками Peugeot, так и с клеймом Citroen.

Неказистый седанчик на базе «старикашки» Peugeot 206 при адекватной цене сможет выбиться в хиты продаж. Если, конечно, под доступным автомобилем Штрейф имел в виду именно его.

Вот, собственно, и всё, что известно на данный момент. Ах да, французы, естественно, уверены в своём успехе, приводя в подтверждение своих слов статистику. А она показывает, что за 2006 год продажи автомобилей Peugeot на российском рынке выросли на 60%. Перспективы радужные? Вполне, да и славный опыт обоснования в России компании Renault действует на PSA как красная тряпка на быка, что только добавляет стремления двигаться вперёд.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...