Не только громкими премьерами, тихими дебютами и тучей концептов от местных производителей примечателен нынешний Пекинский автосалон. Именно здесь Peugeot дала старт уже пятому по счёту дизайнерскому конкурсу. Таким образом, французы нарушили привычный порядок вещей, по которому соревнование стартует в сентябре, а концепт-победитель, изготовленный в натуральную величину, публике демонстрируют на Франкфуртском автошоу.
На сей раз тема звучит так: «Концепт-кар мегаполиса будущего». Понятное дело — в таких рамках можно сотворить всё что угодно, поэтому организаторы выдвинули несколько уже знакомых требований. Конкурсные проекты должны отражать ключевые идеи, свойственные марке Peugeot. Речь идёт о бережном отношении к окружающей среде, социальной ответственности, мобильности и высокой производительности. Стилистические ценности также должны быть соблюдены. Это означает, что при взгляде на концепт (даже без шильдика) любой человек должен узнать в нём именно Peugeot, а не Citroen, Great Wall или Maserati.
Вот, собственно, и всё. Больше фантазию участников ничего не ограничивает. Поэтому даже страшно представить, что они теперь напридумывают. Участвовать в конкурсе могут почти все желающие, независимо от пола, возраста, вероисповедания и расовой принадлежности. Разве что детям до 14 лет потребуется предоставить согласие родителей или опекуна. Но исключения всё же есть.
Дизайнить концепты организаторы запретили сотрудникам концерна PSA Peugeot Citroen, служащим других автомобильных фирм, работникам рекламно-маркетинговой компании Euro RSCG, а также всем, кто вкалывает на корпорацию Microsoft. Ненавистники Windows могут ликовать. Стоит помнить, что запрет на самом деле ещё шире, ибо распространяется и на родственников сотрудников компаний из чёрного списка.
Всем остальным принять участие в соревновании очень просто. Достаточно более подробно ознакомиться с правилами. После ознакомления — подготовить не только проект (будут это скетчи или
Затем в период с 30 мая по 20 июля необходимо представить работы организаторам в рубрике «Дизайн» на официальном сайте Peugeot. С 25 по 30 июля жюри выберет 30 лучших и c 15 августа выставит их на всенародное голосование. На протяжении целого месяца пользователи Интернета сообща будут выбирать десятку лучших.
Уже на следующий день после окончания массового волеизъявления счастливчиков можно будет наблюдать на официальном сайте. А 2 октября в рамках Парижского автосалона управляющий директор Peugeot Жан-Филипп Коллен (Jean Philippe Collin) объявит имя победителя.
Тут возникает праздный вопрос: что же получит гений дизайна? Прежде всего всемирную славу — это главная награда. К ней прилагаются и несколько материальных вознаграждений: премия La Griffe, чек на 10 тысяч евро, игровая консоль Xbox 360 и моделька Peugeot Flux (предыдущего победителя конкурса) в масштабе 1 : 43. Кроме того, победитель на халяву смотается в Париж и, самое главное, в Шанхай (правда, билеты — эконом-класса). Лучший проект дизайнеры Peugeot изготовят в натуральную величину и представят публике всё в том же Китае в апреле 2009 года.