Словно символизируя растущее влияние Китая в мировой экономике, нынешний Пекинский автосалон обещает нам ворох интереснейших премьер. Audi всегда держит нос по ветру, а потому и представила долгожданный кроссовер Q5 не в Женеве, не в Детройте, и даже не в Москве. А в стране с самой отвратительной экологией в мире, но чрезвычайно заманчивыми финансовыми перспективами.
Сама презентация получилась до того убогой, что и
Тут же стало ясно, что господин Штадлер был прав, когда говорил о спортивной элегантности своего детища: по этой части младший брат Audi Q7, может, даже превзойдёт сородича. Очень модный получился автомобиль: современная купеобразная крыша, здоровенная фирменная single-frame, светодиодные глазки — всё как полагается.
Между тем новичок вовсе не маленький. В длину он простирается на 4,63 метра, в ширину — на 1,88. Высота при этом не то чтобы очень: 1,65 метра, отчего кроссовер получил на редкость складный профиль. Аэродинамика у Q5, конечно, не суперкаровская — коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 (что, впрочем, для современных паркетников вполне нормально).
Создатели наделили «
Те, кому совсем не до смеха, могут сложить спинку переднего сиденья. И тогда в салон без проблем поместится
Пришло время поговорить о двигателях. Для европейского рынка их будет не так уж много, если быть точными — три. Из них бензиновых — так и вовсе один. Но зато какой! Великолепный 2.0 TFSI, который при жизни получил кучу наград и не так давно подвергся модернизации, в результате которой мощность увеличилась с 200 до 211 л.с., а в интервале от 1500 до 4200 об/мин крутящий момент составляет убедительные 350 ньютон-метров. С таким пламенным сердцем Audi Q5 резво набирает ход и разгоняется до заветной сотни за 7,2 секунды. Максимальная скорость — 222 км/ч.
Тем, для кого такая прыть — вовсе даже и не прыть, Audi предлагает мотор 3.0 TDI. Тут уже всё серьёзней: 240 сил и полноценные 500 ньютонов (
Из прочих механических премудростей стоит отметить фирменный полный привод quattro, который будет стоять абсолютно на всех Q5 для европейского рынка. В обычных условиях межосевой дифференциал Torsen перераспределяет крутящий момент в соотношении 40 : 60, наделяя автомобиль лёгкими заднеприводными повадками. Но при необходимости момент может перебрасываться на переднюю (до 65%) или на заднюю ось (до 85%). Кроме того, Audi не перестаёт нахваливать «пятирычажную» алюминиевую переднюю подвеску. Но на самом деле это всё происки маркетологов. Речь идёт о привычной «двухрычажке».
Следуя современным тенденциям в автомобильной моде, уже в стандартной комплектации производитель предлагает такие приятные вещи, как: электромеханический стояночный тормоз,
В итоге получается, что не зря так ждали эту машину во всём мире. И уже в обозримом будущем у BMW X3, Mercedes-Benz GLK, Volvo XC60 и Infiniti EX появится очень грозный конкурент. Точной цены долгожданному Q5 ингольштадтцы пока не сложили, равно как и не определились с датой начала продаж. Мы же ожидаем машину к концу нынешнего года.