Корреспондент DRIVE.RU побывал на презентации прототипа Peugeot 908

Peugeot 908. В сезоне 2011 года на болидах Peugeot 908 будут ездить девять гонщиков, по три человека в экипаже. Наиболее именитые пилоты — в первом: Алекс Вурц, Марк Жене и Энтони Дэвидсон.
Роберт Есенов, . Фото: DRIVE.RU, Peugeot

В сезоне 2011 года на болидах Peugeot 908 будут ездить девять гонщиков, по три человека в экипаже. Наиболее именитые пилоты — в первом: Алекс Вурц, Марк Жене и Энтони Дэвидсон.

Болиды Peugeot не обделены успехом на кольце Сарте: лемановские прототипы Peugeot 905 Evo 1B побеждали в суточном марафоне дважды (в 1992 и 1993 годах), а в 2009-м Peugeot 908 HDi FAP оформил хэт-трик компании из Сошо. Теперь вы понимаете, какая ответственность возложена на создателей новейшего прототипа LMP1 Peugeot 908, на парижской презентации которого мы побывали.

Фундаментально автомобиль не изменился: в основе — углепластиковый монокок. Кузовные панели сделаны из того же материала. Осталась неизменной и ширина болида — 2000 мм. Зато длина и снаряжённая масса уменьшились — на 10 мм (до 4640) и на 25 кг (до 900) соответственно. К слову, французы оптимизировали и динамику, но в целом Peugeot 908 внешне отличается от предшественника меньше, чем Audi R18 от «эр-пятнадцатой». Хотя у «девятьсот восьмого» с предыдущей моделью лишь одна общая деталь — стеклоочиститель.

Задняя ось — с блокировкой дифференциала.

Но если говорить об изменениях, то следует обратить внимание на абсолютно новый двигатель. Вместо битурбодизеля V12 HDi 5.5 (730 л.с.) в пределах базы продольно установлен 550-сильный дизель с восемью цилиндрами и двумя турбокомпрессорами, имеющий рабочий объём 3,7 л. Правда, инженеры Audi снимают 550 «лошадей» при той же кубатуре, но с шести цилиндров.

Восьмицилиндровый дизель имеет развал блока 90 градусов, а оба турбокомпрессора оснащены воздушными рестрикторами (диаметр каждого — 33,5 мм).

Что ещё известно о прототипе Peugeot 908? Битурбодизель трудится в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, многодисковое сцепление которой сделано из металлокерамики, подвески у болида — двухрычажки типа pushrod, а тормоза — карбонокерамические. А как всё это работает в реальных условиях, мы узнаем скоро: дебют машины состоится в гонке «12 часов Себринга».

История

Прототип класса LMP1 Peugeot 905, оснащённый 650-сильным мотором V10 3.5, был представлен в 1990 году, а дебютировал в последних гонках серии World Sportscar Championship. В следующем году «девятьсот пятый» в этом чемпионате занял второе место. Однако в Ле-Мане блистали немного другие машины: в 1992-м и 1993-м команда Peugeot Talbot Sport побеждала на модернизированных болидах 905 Evo 1B, в основе которых также лежал углепластиковый монокок, но прежний двигатель выдавал 715 «лошадей». Назовём и победителей: в первый раз ими стали Дерек Уорик, Марк Бланделл и Янник Дальма, а во второй — Джефф Брэбхем, Эрик Хелари и Кристоф Бушу.

Новая страница лемановских прототипов Peugeot — болид 908 HDi FAP, дебютировавший в 2007 году. Первый подобный автомобиль отделения Peugeot Sport со времён монстра 905 создавался в пику Audi R10, который к тому времени уже был королём Ле-Мана. Французы, как и немцы, разместили в недрах углепластикового монокока дизель V12 5.5 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива. На 925 кг снаряжённой массы приходилось 730 л.с. и 1200 Н•м. В Ле-Мане Peugeot 908 HDi FAP участвовал с 2007 по 2010 год, но триумфальным оказался лишь 2009-й: тогда золото и серебро забрали «девятьсот восьмые». Победный экипаж состоял из Дэвида Брэбхема, Александра Вурца и Марка Жене, а на втором месте был болид, который пилотировали Франк Монтаньи, Себастьен Бурдэ и Стефан Сарразен.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...