Определился победитель Green Car of the Year

Дмитрий Абрамов, . Фото Green Car of the Year, фирм-производителей

Знакомьтесь, Chevrolet Tahoe Hybrid. Самый «зелёный» автомобиль, по мнению американцев. Видимо, инженеры GM решили опровергнуть расхожую точку зрения, будто громадные внедорожники и экология — вещи несовместимые.

И зовут его Chevrolet Tahoe Hybrid. Только не спешите падать в обморок. Ведь конкурс проводят американцы, а у этого народа свои причуды. Так что нет ничего удивительного в том, что самым «зелёным» автомобилем янки назвали здоровенный внедорожник с восемью «горшками» под капотом и 6-литровым объёмом двигателя. Да уж, «зеленее» не придумаешь.

Как же так получилось? Сейчас разберёмся. Итак, конкурс Green Car of the Year проводит издание Green Car Journal. Дабы не быть обвинёнными в предвзятости, организаторы формируют президиум жюри, куда приглашаются известные и авторитетные личности. К примеру, в определении самого экологичного автомобиля 2008 года принимали участие легенда американского тюнинга Кэррол Шелби (Carrol Shelby) и Джей Лено (Jay Leno), популярнейший журналист и заядлый автолюбитель. Компанию им составили Карл Поуп (Carl Pope), президент американской экологической организации Sierra Club, да Жан-Мишель Кусто (Jean-Michel Cousteau), сын всем известного Жака-Ива Кусто и глава сообщества Ocean Futures.

Одним из главных условий для победы организаторы назвали «новизну» экземпляров. Mazda Tribute Hybrid и Nissan Altima Hybrid стали первыми бензоэлектрическими гибридами для этих компаний, что и обеспечило им пропуск в число финалистов.

Этим и ещё нескольким почтенным господам предстояло выбрать победителя из пяти претендентов: Chevrolet Malibu Hybrid, Mazda Tribute Hybrid, Nissan Altima Hybrid, Chevrolet Tahoe Hybrid и Saturn Aura Hybrid. Вообще-то, по условиям конкурса, для победы совершенно необязательно быть гибридом. Организаторы признают, что для придания автомобилю «зелёного» статуса существует множество вариантов. А тот факт, что участники нынешнего состязания оказались сплошь Hybrid-Hybrid, редактор Green Car Journal Рон Коган (Ron Cogan) объяснил очень просто. Мол, существенные инвестиции, которые автомобильная промышленность делает в гибридные технологии, начинают сполна окупаться.

Поразмыслив над претендентами, взвесив все «за» и «против», высокое жюри присудило победу Tahoe. Откровенно говоря, самым «зелёным» этот гибрид может называться условно. К примеру, из всех участников он самый прожорливый. Но тут сыграла свою роль любовь американцев к большим внедорожникам. Посудите сами: восемь (!) посадочных мест, возможность расширения багажного отсека до 1699 литров, грузоподъёмность 635 килограммов и способность буксировать прицеп весом 2,8 тонны. А теперь представьте, что расход такого функционального SUV в городском цикле составляет 11,2 литра на 100 км. Тут-то вы и поймёте, почему Chevrolet Tahoe получил главный приз.

Из пятёрки финалистов целых три номинанта представляли GM. Поэтому мало кто сомневался, что приз получит именно этот концерн. Собственно так оно и вышло, но вот Chevrolet Malibu и Saturn Aura остались с носом. Даже доступные гибридные технологии, реализованные в этих машинах, их не спасли.

Как водится, боссы Chevrolet выразили своё удовлетворение результатом. Ещё бы, ведь после внедрения гибридной технологии расход шестилитрового V8 стал на 50% меньше, чем у аналогичного мотора объёмом 5,3 литра. Так что инженерам есть чем гордиться. В ответ Карл Поуп от имени жюри поблагодарил производителей и посоветовал им внедрять гибридные технологии как можно интенсивнее.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...