На шоу SEMA выступили лучшие американские тюнеры

Влад Клепач, . Фото Autoblog

Не одной кустарщиной жива SEMA. Тут можно найти, например, вот такую Ferrari 599, подготовленную в Novitec.

Все, наверно, уже успели полюбоваться на то, как дизайнеры шокировали посетителей SEMA. И многие могли подумать, что делать на такой выставке серьёзным людям решительно нечего. Но не стоит спешить с выводами. SEMA — место не только для страдающих манией величия и гигантоманией проектировщиков. Тут можно найти массу интересной техники и, разумеется, классно тюнингованных машин.

Взять хотя бы компанию Prototype Composites. Эти черти схватили Lotus Exige первой генерации и раздели его догола. Выкинули почти всё — и кузовные панели, и двигатель. Правда, потом машину всё же привели в божеский вид — облепили углепластиковыми панелями (которые помогли сэкономить почти 40 килограммов), а мотор заменили на хондовский мощностью 311 л.с. Какая получилась динамика у машины, весящей всего 770 кг, можете догадаться сами. Подсказка: просто бешеная!

Американцы тоже думают об уменьшении веса. Яркий пример — этот карбоновый Lotus Exige.

На стенде немецкой компании Bilstein была представлена новая подвеска PSS10 — она заменит старую добрую PSS9. Но отличилась компания не только этим. В Bilstein также разработали электронно-управляемую подвеску, жёсткость которой регулируется специальным пультом из салона. Такое решение — не редкость у производителей, а вот на вторичном рынке это в новинку.

Не менее интересное решение предложила австралийская компания K-Mac. Разработанная ей Ratchet — новое слово в мире регулируемых подвесок. Ведь что обычно нужно, чтобы, скажем, приподнять или опустить свою машину? Надо загнать её на подъёмник, достать набор гаечных ключей… А тут всё просто — берёшь электродрель с насадкой, вставляешь её куда надо, и клиренс меняется в мгновение ока.

Подвесочники показали на SEMA сразу несколько интересных разработок.

Компания Cusco тоже продемонстрировала интересную разработку — легко настраиваемый дифференциал повышенного трения Pro Adjust LSD, установленный на новую Impreza S-GT (так в Японии нынче кличут WRX). Теперь вы можете приехать на трек-день, откатать пару заездов, а в перерыве запросто настроить степень блокировки — до 65%. Интересная штука!

Владелец этой Impreza может легко настроить её прямо на гоночной трассе.

Но самый впечатляющий тюнинг, как ни крути — это тюнинг двигателей. И в море ярких концептов на хромированных колёсах и напичканных музыкой шоукаров нашлось немало серьёзно модифицированных автомобилей. Suzuki привезла в Лас-Вегас маленький седанчик SX4, «заряженный» по самое не балуйся. Chevrolet не остался в стороне и показал 260-сильную версию Cobalt SS, которая, по утверждениям компании, легко может побить на Нордшляйфе Mazda3 MPS и Mercedes SLK 55 AMG. Ещё один интересный экспонат — одноместный родстер Pontiac Soltice SD-290 с перекачанными «мышцами». Впрочем, был на стенде General Motors и совсем необычный образчик — развозной фургон HHR Panel SS с таким же, как у Cobalt SS, двигателем мощностью 260 «лошадей» и разгоном до «сотни» за 6,3 секунды. Любопытно, заинтересуются ли им службы экспресс-доставки?

Ford не ударил в грязь лицом и показал подготовленный для гонок Mustang FR500S. Внутри — абсолютно «голый» интерьер, каркас безопасности, «ковши» и руль Sparco. На задней оси обосновался дифференциал повышенного трения, колёса обуты в гоночные шины BF Goodrich, присутствуют спойлеры, антикрылья и регулируемая подвеска — в общем, всё как положено. А вот двигатель — практически стандартный: новая впускная система, выхлоп и настройки дали 325 «лошадей». Но ведь и цена у FR500S совсем небольшая — около $75 тысяч. Для сравнения: более навороченная и мощная версия FR500C стоит уже 130, а FR500GT — и вовсе четверть миллиона.

С FR500S автоспорт на Ford Mustang ещё никогда не был столь доступным.

Но независимые автоманьяки, как водится, обставили всех и вся. Например, канадцы из Top Tuner показали в Лас-Вегасе, пожалуй, самую экстремальную модификацию родстера Saturn Sky. Они рассудили, что 260 «лошадей» для такой машины — слишком мало, и, решив не мелочиться, запихнули туда мотор LT-1 от Chevrolet Corvette. А чтобы было совсем нескучно, поставили его не спереди, а сзади, в пределах базы. Соответствующим образом доработан и кузов, который теперь напоминает оригинал разве что фарами. Кстати, как и «заводской» Pontiac Soltice SD-290, этот Super Sky — одноместный. Только сиденье водителя тут стоит строго по центру.

Этот Saturn Sky переделан настолько основательно, что даже словосочетание «от него остался только кузов» совершенно не годится.

Американский телеведущий и автоколлекционер Джей Лено (Jay Leno) показал на SEMA свою новую машину — Corvette C6RS. Чтобы сделать этого монстра, Лено работал совместно с компанией Pratt&Miller, которая занимается подготовкой гоночных Corvette класса GT-1. Результат — 8,2-литровый монстр мощностью 600 лошадиных сил. Но самое интересное в том, что это чёрное чудище страшно только для суперкаров, а вот к природе относится очень даже бережно. Ведь работает C6RS на биоэтаноле E85.

В прошлый раз Джей Лено тоже привёз на SEMA экологичный суперкар — EcoJet.

Не осталась без внимания посетителей и белая Nissan Altima, даром что мотор у неё не находится сзади да и питаться этанолом не умеет. Но тюнеры щедро сдобрили «движок» VQ35DE турбинами, в результате чего мощность составила 450 лошадиных сил против базовых 270. И это при переднем приводе! За сколько секунд машина способна разорвать в клочья красивые 20-дюймовые шины Toyo, инженеры, правда, не рассказали. Мы же думаем, что при удачном старте — за пару мгновений.

Сколько, как считаете, максимум для переднеприводного автомобиля?
200 сил? 250? А 450 не хотите ли?

Компания Roush поступила куда более мудро — она запихнула чуть большую мощность в заднеприводный автомобиль. А красовавшийся на стенде Roush P-51A Mustang назвала в честь самолёта P-51A, в честь которого давным-давно именовали Ford Mustang. Вот такой каламбур. А мощность мотора в 510 лошадиных сил, при том, что автомобиль остаётся на трёхлетней гарантии, улыбок уже не вызывает — разве что зависть. Тем более что и отпускная цена на него — всего 65 тысяч «зелёных».

Раскраска этого Roush P-51A Mustang — дань памяти 357-й группе истребителей ВВС США.

Вообще, тюнингануть свои родные масл-кары американцы любят. Вон, например, Chevrolet Chevelle SS 1970 года выпуска. Ей надо на свалке уже давно быть, ну или в чьей-либо коллекции. Так нет, компании Propane обязательно надо было засунуть туда 8,3-литровый мотор мощностью 1000 лошадиных сил, огромные колёса с низкопрофильной резиной и мощными тормозами, независимую подвеску и прочее, прочее.

Chevrolet Chevelle SS в своё время носила титул самого мощного из масл-каров. После переделок она стала одной из самых мощных машин SEMA 2007.

Ребята из конторы Delaney Auto Designs пошли по немного другому пути — они взяли ровесника Chevelle, Dodge Challenger, и запихнули в него десятицилиндровый двигатель мощностью 585 л.с. от новенького Dodge Viper. Впрочем, не только его — шестиступенчатая «механика», подвеска и ещё куча деталей тоже позаимствованы у «гадюки». Так что, описывая этот автомобиль, проще сказать: на Dodge Viper «натянули» кузов от Challenger.

На стыке времён. Кузов — от 37-летнего Dodge, детали — от нового.

Были на выставке SEMA и компании, приехавшие без супермощных автомобилей, но также заслуживающие пристального внимания. Так, GReddy хоть и привезла в Лас-Вегас затюненный Lexus, больше заинтересовала отдельно стоящим мотором VQ35HR от Nissan 350Z. Установив на него пару турбокомпрессоров собственной разработки, японцы подняли мощность до 700 с чем-то «лошадей». Правда, стоимость такого комплекта доработок легко соперничает с ценой самого 350Z, но это — дело десятое.

Если вам кажется, что 700 лошадиных сил — это всё-таки перебор для Nissan 350Z, то у GReddy есть и менее радикальные варианты тюнинга.

Но рекорд мощности принадлежит, пожалуй, ребятам из компании APS. Эти парни прикинули, что больше «мощи» можно выжать из восьмицилиндрового мотора Corvette. Воспользовались они похожим рецептом — поставили на двигатель две турбины и отправились считать мощность. А получилось — только подумайте! — 1100 лошадиных сил.

Чтобы турбокомпрессоры этого красавчика нормально работали, им даже сделали индивидуальную систему охлаждения.

Что ж, подобные числа тоже могут повергнуть в шок. Но где же предел? Для американцев его нет и никогда не будет. Компания Hennessey, например, на той же выставке SEMA уже заявила, что скоро тоже покажет более чем тысячесильный автомобиль. Так что точек ставить не надо.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...