Громадный американский рынок в год пожирает столько автомобилей, сколько большинству стран и не снилось в самых радужных снах. Тем не менее лидеры продаж из года в год одни и те же; впрочем, среди неудачников тоже немало знакомых имён. Но начнём
На верхней ступеньке уже который год топчется, можно сказать, национальное достояние Штатов — Ford
Третье место занимает популярная в России Toyota Camry. Японский седан выбрали 398 868 жителей США. Кстати, у них машина стоит вполне адекватных денег (менее $20 тысяч), потому и спрос настолько велик. Чуть-чуть отстаёт Honda Accord — на данный момент дилеры реализовали уже 332 815 «японцев», но появившееся недавно новое поколение только поднимет продажи.
Пятёрку лидеров замыкает бюджетная Toyota Corolla и Matrix в одном флаконе: 317 с «копейками» тысяч. А вот более интересную внешне Honda Civic купили лишь 278 764 раза. Чуть меньше продажи у доморощенного Chevrolet Impala. Нынешняя генерация большого седана только-только обжилась на рынке, так что 270 504 машины — далеко не предел.
На восьмом месте расположился ещё один «японец» — Nissan Altima. Предлагая как экономичные двигатели (включая гибридный), так и мощный V6, ниссановцы сумели привлечь к машине почти 240 тысяч человек. И даже опустили на ступеньку ниже легендарный Dodge Ram. Пикап со злобной мордой поставили в свой гараж 214 569 покупателей.
Ну а замыкает десятку снова «японец» — кроссовер Honda
Заметили, что в списке фаворитов рынка нет ни одного европейца? Доминируют производители из Японии и США. Ситуацию исправила десятка «лузеров» — там представителей Старого Света набралось аж целых пять, от трёх разных компаний.
Но на первом месте не они, а Cadillac. Угловатый и очень дорогой родстер XLR никому не нужен. Из многомиллионного населения Соединённых Штатов пафосный автомобиль приглянулся лишь полутора тысячам покупателей. Оригиналы!
Удивительно, но среди аутсайдеров есть и столь любимые в Новом Свете пикапы. «Японец» Mazda
А вот нахождение своеобразного кроссовера Isuzu Ascender на третьем месте «доски позора» вполне объяснимо. Копии Chevrolet TrailBlazer и GMC Envoy потенциальные покупатели предпочитают оригинальные автомобили. Так что 2523 реализованных авто — это даже круто.
Что касается попадания в рейтинг Jaguar
Удивительно дело, но и один из любимых автомобилей европейских (а особенно российских) чиновников тоже в проигрыше. Речь идёт об Audi A8/S8. За целый год американские дилеры «четырёх колец» смогли сбагрить лишь 3092 машины. Это на 27,2% меньше, чем в прошлом году. В одной только Москве годовые продажи больше в несколько раз.
Никому в Штатах не нужен и Porsche Boxster. Видимо, американцам стыдно ездить на родстере со статусом «Porsche для бедных». Смельчаков, плюющих на стереотипы, набралось лишь 3148 человек. На восьмом месте расположился другой специфический автомобиль — Lexus SC430. Странная внешность, высокие цены, солидный возраст модели… Всё это вместе «помогло» отгрузить со складов 3311 машин.
А вот Isuzu, видимо, уже ничто не поможет. Кроссовер Ascender упомянут и помянут, на очереди — пикап. Ну не могут американцы пересилить себя и купить вместо Ford и Chevrolet нечто с труднопроизносимым названием Isuzu i290/i370. Хотя нет, 3575 человек всё же смогли.
Как смогли 3637 индивидов расстаться с приличной суммой за право обладания британским флагманом Jaguar XJ. Похоже, «кошкам» только бог в помощь остался. Хотя есть маленькая надежда на переход под контроль нового владельца бренда, который до сих пор не нарисовался. Впрочем, не факт, что продажа компании решит все её многочисленные проблемы.
Вот такой вот рынок в США. Российскому по объёмам продаж до него ещё расти и расти, да и у нас в почёте совсем другие автомобили. Разве что Corolla и Camry способны забраться на столь же высокие места. Но, по прогнозам специалистов, совсем скоро родной нам рынок вырвется в лидеры. Правда, лишь относительно Европы.