Alfa Romeo привлекает стильным дизайном, но отталкивает ненадёжностью. KIA даёт длительную гарантию, но сама продукция не даёт повода петь от восторга. Porsche всем хорош, но цена приводит в уныние очень многих. Есть ли золотая середина? На этот вопрос попытались ответить сотрудники Союза потребителей США (Consumer Reports).
Для этого они провели целое исследование. С 6 по 10 декабря прошлого года милые девушки позвонили 2037 американцам и попросили тех ответить на некоторые вопросы. Для обработки данных использовались показания 1720 человек. Дабы сведения имели ценность, каждый респондент был обязан владеть хотя бы одним автомобилем.
В задушевных беседах с телефонистками рядовые американцы делились своими соображениями относительно автомобильных брендов. Они выделяли наиболее привлекательные марки с точки зрения рыночной стоимости, дизайна, удовольствия от вождения, экологичности, технических наворотов, качества и безопасности. Как оказалось, последние два критерия волнуют граждан США больше всего.
Результаты получились чрезвычайно любопытными. Рейтинг до ужаса субъективен, и общественные стереотипы в нём видны как на ладони. Противоречий с объективными исследованиями, оперирующими точными цифрами, предостаточно. К примеру, 70% респондентов заявили, что автомобили Volvo самые безопасные, намного лучше BMW, Mercedes-Benz и Lexus. Что удивительно, на втором месте оказалась Subaru. Получается, что Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) работает вхолостую — никто их краш-тесты всё равно не смотрит и статьи не читает.
Кстати, «чудеса» с машинами из Штутгарта на этом не заканчиваются. Янки считают Мерседесы чуть ли не самыми качественными, тут марка вошла в пятёрку лучших. Однако продукция Daimler оказалась на
А что до победителей в общем зачёте, то здесь обошлось без особых сюрпризов. С огромным отрывом победили Toyota и Honda, набравшие 189 и 146 суммарных баллов соответственно. В шести из семи категорий японцы оказывались в пятёрке победителей. Следом гордо вышагивают Ford, Chevrolet и GMC (112, 110 и 102 балла). Это, кстати, особенность нынешнего опроса: американские бренды серьёзно улучшили свои позиции.
Любопытно взглянуть и на аутсайдеров. Совершенно не удовлетворяют американцев Buick, Mercury, Mitsubishi, Audi и Acura (бренды расставлены в порядке уменьшения привлекательности). Менеджерам этих марок теперь предстоит серьёзно подумать: чем же они так не угодили тамошней публике. Особенно сильно придётся чесать затылок японцам. Чтобы понять, почему Honda практически лучшая, а Acura — однозначно худшая, им придётся выпить не один стакан саке.