С 2007 года немецкий автоклуб ADAC подверг «тепловым» испытаниям более полутысячи машин разных марок и моделей, чтобы представить нам двадцатку лучших — тех, в салоне которых зимой температура наиболее быстро поднимается до комфортной для человека величины.
Методика тестов проста. В автомобилях, выстуженных на десятиградусном морозе, размещают термодатчики спереди, где сидят водитель и пассажир, а также на диване второго ряда. После чего заводят двигатель и, включив подачу тёплого воздуха в салон, засекают, за сколько его передняя и задняя части прогреются до +22 градусов по Цельсию.
Кто бы мог подумать, что особенно горячо (в буквальном смысле) поддерживает водителя модель не то чтобы зимняя — родстер Mercedes SL 350! Впрочем, почему бы и нет? Маленький кокпит, большой мотор с хорошей теплоотдачей и, как следствие, первое место в рейтинге — семь минут. За ним следуют ещё более быстрые и спортивные Mercedes CLS 63 AMG (8/9 минут) и Jaguar XKR Coupé (9/-).
В топ-10 также попали BMW 120i (7/11) и BMW X6 xDrive35d (8/10), корейский седан Kia Magentis 2.0 (9/12), уже собираемый в Москве под маркой Renault хэтчбек Dacia Sandero 1.6 (10/12), а также Mercedes S 400 Hybrid (11/11), Fiat Panda 1.2 (9/14) и VW Touran EcoFuel (12/12).
Состав второй десятки был предсказуем. В большинстве своём это обладатели больших салонов (универсалы, минивэны, кроссоверы), а также машины с дизелями, в силу конструктивных особенностей имеющие меньшую теплоотдачу: Audi A5 3.0 TDI (15/18), Renault Koleos 2.0 dCi (18/21), Subaru Legacy Kombi (20/22), Chrysler Sebring Cabriolet 2.0 CRD (20/23), Opel Agila 1.3 CDTI (20/26), Alfa Romeo MiTo 1.6 GTD Mulitjet 16V (22/24), Ford Galaxy 2.2 TDCi (23/34), Honda Accord Tourer 2.2