Чем прославилась Toyota? Надёжными автомобилями, собственной производственной философией и внедрением гибридных технологий. Гибриды — особая гордость японцев. Их Prius — первый в мире серийный автомобиль с гибридной силовой установкой, модели Lexus были первыми в премиуме. Только немногим известно, что в разработке гибридных технологий японцы опирались на работы нашего бывшего соотечественника Александра Северинского.
До иммиграции в США в 1978 году кандидат наук серьёзно занимался в СССР вопросами точных измерений в радиоэлектронике и физике, работая в одном из московских институтов. Переехав в Штаты в самый разгар топливного кризиса, Северинский занялся решением проблемы топливной экономичности автомобилей. В 1992 году он запатентовал несколько вариантов гибридных силовых установок, а в
По информации университета Мэриленда, тогда разработкой учёного серьёзно заинтересовались американские и японские автопроизводители. Разумеется, сначала никто не взял в расчёт «рядового» профессора. А позже компания Toyota, решившая не обременять себя беседами с Северинским по поводу его авторских прав, под шумок разработала аналогичную «собственную» установку. Как и можно было ожидать, после мирового дебюта Приуса между японцами и русским учёным началась судебная тяжба. К несчастью тойотовцев, в 2005 году Северинский выиграл одно гражданское дело, но судятся они до сих пор.
И вот спустя годы тернистого пути разработку Александра отметят по заслугам. В предпоследний день октября Школа инженерии Джеймса Кларка вручит Северинскому награду за инновационные разработки, а имя доктора физических наук увековечат в Зале славы учебного заведения. Обидно, что по ряду причин свои таланты наши учёные не могут реализовывать в родной стране. Вот и украшают портреты советских и российских докторов наук зарубежные Доски почёта.