Разве могли мы думать, что пресс-релизы Porsche придётся читать между строк? «Спортивные автомобили Porsche с новыми экономичными двигателями» — и это об обновлённых моделях Boxster и Cayman! Они действительно стали экономичнее и чище — но и мощнее. Так почему бы не начать с главного? Или это больше не главное? Послушать пиарщиков — так из крови инженеров Porsche испарился весь бензин.
Вслед за Porsche 911 среднемоторные Cayman S и Boxster S с оппозитной «шестёркой» 3.4 перевели на непосредственный впрыск топлива. Система с пьезофорсунками, распыляющими бензин в камеру сгорания под давлением 120 бар, прибавила родстеру 15 сил (теперь у него 310 л.с.) и 25 — купе (320 л.с.).
Но мощность выросла не так сильно, как улучшилась экономичность: расход упал разом на 16%! В том есть заслуга и новой трансмиссии. Да, на среднемоторных машинах «автомат» тоже уступил место преселективному «роботу» PDK! Шестиступенчатая коробка с двумя сцеплениями позволяет Кайману S ускоряться до 100 км/ч за 4,9 с: он на 1,2 с быстрее дорестайлинговой модели с «гидромеханикой»!
Инженеры, впрочем, замечают, что одно из ключевых преимуществ новой системы питания — в более быстрых откликах на действия акселератора. Ух, как же это должно быть остро — ведь дроссель «эски» и так отличался первоклассными реакциями!
С младшим «оппозитником» объёмом 2,7 л немцы поступили иначе. Ему так и оставили обычный распределённый впрыск, зато рабочий объём увеличили на 200 «кубиков» — и отдача возросла на 10 сил (255 л.с.) для Бокстера и на 20 (265 л.с.) — для «крокодильчика».
Даже наименее энерговооружённому Бокстеру с шестиступенчатой (теперь «в базе») «механикой» на разгон до сотни теперь требуется всего 5,9 с — на две десятые меньше, чем прежде. А коробка PDK не только позволяет сбросить с этого времени ещё «десятку», но и обеспечивает
И это при том что Boxster потяжелел минимум на 11 кило: снаряжённая масса теперь составляет 1326 кг. Браво PorscheDoppelKuplungsgetribe! Вот только ничто не заставит поршевцев отказаться от неудобных клавиш переключения на спицах руля. Но такие уж они консерваторы.
Между прочим, поправился не только Boxster: Cayman S тоже прибавил четыре килограмма. Но пиарщики тактично прикрывают прибавку соотношением масса/мощность, которое у нового поколения лучше предыдущего — 4,2 кг на «лошадь». Хотя чего стесняться: не секрет, что конструкция кузова и подвесок не изменилась, а лишние килограммы — это в том числе и новые, более широкие колёса, вмещающие модернизированные тормоза.
Рестайлинг среднемоторных Porsche напоминает фильтрацию водопроводной воды. Вкус тот же — вреда вроде бы меньше. И разные