Целую горсть улучшений и новых опций заготовила компания Porsche AG к очередному модельному году для двух своих автомобилей. Правда, сведений о том, как изменения в моторной линейке внедорожника Cayenne и в списке оснащения у него и хэтчбека Panamera скажутся на прайс-листах, пока нет. Мы узнаем об этом только к началу продаж.
Одним из ключевых новшеств в семействе проходимца стала доработка трёхлитровой «шестёрки», устанавливаемой на дизельную версию Cayenne. Благодаря оптимизации турбонагнетателя, повышению давления в системе впрыска с 1800 до 2000 бар, модернизации коленвала и снижению массы мотора на 20 кг инженерам Porsche удалось одним махом улучшить все показатели машины. Но лишь чуть-чуть.
Так, турбодизель, развивающий теперь на пять «лошадей» больше (245 л.с.), разгоняется до сотни за 7,6 с (на 0,2 с меньше) и набирает максимальные 220 км/ч (на 2 км/ч больше). Вместе с тем внедорожник стал бережливее и немного «зеленее». Средний расход топлива у него упал на 0,2 л/100 км (до 7,4 л/100 км), а выбросы углекислого газа сократились со 195 до 189 г/км.
На самый мощный Cayenne Turbo, по аналогии с Панамерой Turbo, теперь можно будет заказать пару новых турбин, прибавляющих автомобилю ещё 40 «лошадок» (до 540 л.с.) и 50 ньютон-метров крутящего момента (до 750 Н•м). Такой автомобиль с улучшенной под стать выросшей мощности тормозной системой при том же расходе топлива (11,5 л/100 км) и количестве вредных выбросов (270 г/км) будет набирать сотню за 4,6 с и максимальные 281 км/ч (без доработок — 4,7 с и 278 км/ч).
На фоне технических доработок проходимца расширение списка опций Панамеры выглядит куда более скромным новшеством. Хэтчбеку, например, выделили систему помощи при перестроении, контролирующую мёртвые зоны. Также на пятидверку теперь можно заказать чёрную биксеноновую головную оптику, по-новому выглядящие выхлопные трубы и функцию беспроводного доступа в Сеть. Последней можно будет пользоваться уже с июня этого года.