Renault «озеленяет» свой доступный автомобиль

Кирилл Иванов, . Фото Renault

Занимательно то, что обычно все концепты Logan демонстрируют под маркой Dacia, а в этом случае прилепили шильдики Renault.

Доступный, компактный, неприхотливый, экономичный и экологичный автомобиль. Утопия? Посмотрите на Renault — тела французских инженеров без сил валяются после кропотливой работы над приданием «зелёного» статуса своему массовому Logan.

Приставка к названию в виде шильдика eco2 дана Логану не для красного — ой, простите, — не для зелёного словца. Турбодизелёк объёмом 1,5 литра без натуги развивает 85 лошадиных сил, уверенно разгоняет машинку и самое главное — практически не ест топливо.

Megane серии eco2 уже можно купить. Основными потребителями таких машин являются, как ни странно, скандинавские страны.

Навесив несколько спойлеров, спецы из Renault сбили коэффициент лобового сопротивления с 0,36 до 0,29. А саму машину обули в «энергосберегающие» шины Michelin. Эти процедуры вызвали у Logan дистрофию: судите сами — разве «жалкие» 3,8 литра на «сотню» можно считать хорошим аппетитом? Голодание в чистом виде.

Столь же чистом, как и экологичное биодизельное топливо B30, коим питается Logan eco2. Значит, вреда от этого «товарища» меньше, чем от зажигалки. В выхлопе содержится всего 97 граммов двуокиси углерода на километр пробега. Всё это, конечно, очень хорошо, но ведь машина — пока лишь концепт, потому о серийном её производстве Renault помалкивает.

Хотя всё необходимое, чтобы встать на конвейер, у Logan eco2 есть. По правилам Рено, в серию «зелёный» автомобиль сможет попасть, когда удовлетворит ряд требований. Первое — объект должен собираться на заводе, отвечающем жёстким стандартам ISO 14001 (такая фабрика у Renault имеется). Второе — содержание CO2 в выхлопе не должно превышать 140 граммов на километр (у Logan eco2, как вы помните, этот показатель в порядке). И третье правило — экологически чистый автомобиль должен на 95% состоять из деталей, пригодных для вторичной переработки (и с этим всё нормально).

Мелкий Clio eco2 с расходом топлива менее 6 литров на сотню — отличный вариант для экономных и бережливых людей.

В соответствие с eco2 уже приведены две модели Renault. Во-первых, это хетчбэк Clio третьего поколения с 1,2-литровым бензиновым мотором и 120 граммами вредных двуокисей на километр. Во-вторых, Megane, оснащённый дизельным 105-сильным мотором, который, конечно же, очень экологичен и экономичен. Logan оказался третьим в этой «зелёной» коллекции, но, кажется, далеко не последним.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...