Доступный, компактный, неприхотливый, экономичный и экологичный автомобиль. Утопия? Посмотрите на Renault — тела французских инженеров без сил валяются после кропотливой работы над приданием «зелёного» статуса своему массовому Logan.
Приставка к названию в виде шильдика eco2 дана Логану не для красного — ой, простите, — не для зелёного словца. Турбодизелёк объёмом 1,5 литра без натуги развивает 85 лошадиных сил, уверенно разгоняет машинку и самое главное — практически не ест топливо.
Навесив несколько спойлеров, спецы из Renault сбили коэффициент лобового сопротивления с 0,36 до 0,29. А саму машину обули в «энергосберегающие» шины Michelin. Эти процедуры вызвали у Logan дистрофию: судите сами — разве «жалкие» 3,8 литра на «сотню» можно считать хорошим аппетитом? Голодание в чистом виде.
Столь же чистом, как и экологичное биодизельное топливо B30, коим питается Logan eco2. Значит, вреда от этого «товарища» меньше, чем от зажигалки. В выхлопе содержится всего 97 граммов двуокиси углерода на километр пробега. Всё это, конечно, очень хорошо, но ведь машина — пока лишь концепт, потому о серийном её производстве Renault помалкивает.
Хотя всё необходимое, чтобы встать на конвейер, у Logan eco2 есть. По правилам Рено, в серию «зелёный» автомобиль сможет попасть, когда удовлетворит ряд требований. Первое — объект должен собираться на заводе, отвечающем жёстким стандартам ISO 14001 (такая фабрика у Renault имеется). Второе — содержание CO2 в выхлопе не должно превышать 140 граммов на километр (у Logan eco2, как вы помните, этот показатель в порядке). И третье правило — экологически чистый автомобиль должен на 95% состоять из деталей, пригодных для вторичной переработки (и с этим всё нормально).
В соответствие с eco2 уже приведены две модели Renault.