Считается, что первым серийным однообъёмным минивэном был Renault Espace. Однако несколькими месяцами раньше по другую сторону Атлантики в продаже появился Dodge Caravan. Он-то и является пионером направления. Но как бы то ни было, французы в практичных автомобилях толк знают. Квинтэссенция достижений Renault в области семейных машин — Scenic следующего поколения, который прикатил на мотор-шоу в Женеву.
Как и раньше, автомобиль построен на основе Мегана, на сей раз новой генерации. Как и раньше, имеет две версии: обычный пятиместный Scenic и Grand Scenic, допускающий установку двух сидений третьего ряда.
Кстати, по сравнению с предыдущим поколением стандартная модификация с её 2640-миллиметровой колёсной базой вытянулась на 9 см (до 4,35 м), а длиннобазная — на 7 см (до 4,56 м). А вот на сколько увеличили расстояние между передней и задней осями у Grand Scenic, доподлинно неизвестно. Скорее всего, прибавка, как и в случае с новым универсалом на базе Мегана, составила около 60 мм.
Выбор моторов, по обыкновению, широк. Доступны три разновидности проверенного бензинового 110-сильного двигателя 1.6, причём одна из них способна работать ещё и на газу, а другая — на биотопливе. Также имеется двухлитровый агрегат мощностью 140 л.с. и совершенно новый 130-сильный турбомотор объёмом 1,4 л. В отряд дизелей входят три двигателя 1.5 (85, 105 и 110 сил), 130-сильный 1.9, а также двухлитровые мощностью 150 и 160 «лошадей». Как видите, даже в семейном кино у главного героя может быть много образов, и имя своё он оправдывает — настоящий актёр. Жаль, что немой, — не скажет сам, когда у него будут российские гастроли. И что не мой, тоже жаль.
Да и сами французы на вопросы о старте продаж отвечают молчанием. Но не подлежит сомнению, что в 2009-м машины попадут к дилерам. Напомним, спустя год после запуска производства первое поколение компактвэна Renault Scenic выиграло в конкурсе Car of the Year 1997. Повторит ли новичок успех первенца?
История