Зачем Renault создавать из пенсионера Grand Scenic концептуальный электромобиль ZEV H2 на топливных элементах? Французы уверяют — ради того чтобы знакомые формы не отвлекали нас от передовых технологий. Но не тот ли это электрохимический генератор, что стоял на прототипе
Вот так и появился единственный в мире компактвэн с чистым выхлопом. В баке — 3,7 кг водорода, под полом — система топливных элементов, которые заряжают литиево-ионный аккумулятор. От него питается электромотор. Дальность хода — 350 км. В дальнейшем создатели хотят увеличить давление в баке в два раза и довести пробег на одной заправке до 500 км. Кстати, едет Scenic ZEV H2 довольно быстро: разгон до сотни занимает 14,6 с, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.
Изюминка прототипа в том, что он почти не отличается от серийного Гранд Сценика: электромобиль выдают лишь увеличенный дорожный просвет да модернизированная приборная панель. Этакий сигнал: электромобиль Renault может предстать в привычном для потребителя виде. Но что не видно глазу, выдают цифры: масса выросла до 1850 кг. Зато по сравнению с любой другой машиной Scenic ZEV H2 абсолютно бесшумен и, как говорят французы, в нём слышны лишь шелест шин и шум ветра.
Что интересно, похожим образом Volkswagen пиарит Golf. Хэтчбек Golf TwinDrive оснащён электромотором мощностью 82 силы, но в отличие от Сценика батарея заряжается от сети и на одном заряде Golf способен проехать всего 50 километров. Машина разгоняется до 120 км/ч, а когда энергия иссякает, в работу включается двухлитровый турбодизель мощностью 122 л.с. Вдобавок хэтчбек оснащён системой start-stop — и это единственное, что в ближайшем будущем мы увидим в серии. Версия TwinDrive в 2010 году появится уже у нового Гольфа. А пока нам ненавязчиво предлагают обратить внимание на уходящую модель.