Renault и Volkswagen подпитывают интерес к увядающим моделям электричеством

Renault zev h2,Renault concept,Volkswagen golf. На создание машины ушло 15 месяцев и немало денег, но Scenic ZEV H2 — всего лишь демокар, продажи которого так и не начнутся.
Кирилл Иванов, . Фото Renault, Volkswagen

На создание машины ушло 15 месяцев и немало денег, но Scenic ZEV H2 — всего лишь демокар, продажи которого так и не начнутся.

Зачем Renault создавать из пенсионера Grand Scenic концептуальный электромобиль ZEV H2 на топливных элементах? Французы уверяют — ради того чтобы знакомые формы не отвлекали нас от передовых технологий. Но не тот ли это электрохимический генератор, что стоял на прототипе X-Trail FCV трёхлетней давности? Просто тогда нужно было привлечь внимание к одной уходящей модели, сегодня — к другой.

Вот так и появился единственный в мире компактвэн с чистым выхлопом. В баке — 3,7 кг водорода, под полом — система топливных элементов, которые заряжают литиево-ионный аккумулятор. От него питается электромотор. Дальность хода — 350 км. В дальнейшем создатели хотят увеличить давление в баке в два раза и довести пробег на одной заправке до 500 км. Кстати, едет Scenic ZEV H2 довольно быстро: разгон до сотни занимает 14,6 с, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.

Питаясь водородом, Scenic ZEV H2 «выплёвывает» из выхлопной трубы лишь воду.

В Renault сохранили пятиместный интерьер, добавив лишь индикаторы уровня водорода в баке и заряда аккумулятора.

Изюминка прототипа в том, что он почти не отличается от серийного Гранд Сценика: электромобиль выдают лишь увеличенный дорожный просвет да модернизированная приборная панель. Этакий сигнал: электромобиль Renault может предстать в привычном для потребителя виде. Но что не видно глазу, выдают цифры: масса выросла до 1850 кг. Зато по сравнению с любой другой машиной Scenic ZEV H2 абсолютно бесшумен и, как говорят французы, в нём слышны лишь шелест шин и шум ветра.

Что интересно, похожим образом Volkswagen пиарит Golf. Хэтчбек Golf TwinDrive оснащён электромотором мощностью 82 силы, но в отличие от Сценика батарея заряжается от сети и на одном заряде Golf способен проехать всего 50 километров. Машина разгоняется до 120 км/ч, а когда энергия иссякает, в работу включается двухлитровый турбодизель мощностью 122 л.с. Вдобавок хэтчбек оснащён системой start-stop — и это единственное, что в ближайшем будущем мы увидим в серии. Версия TwinDrive в 2010 году появится уже у нового Гольфа. А пока нам ненавязчиво предлагают обратить внимание на уходящую модель.

Volkswagen планирует провести масштабные испытания 20 прототипов Golf TwinDrive в рамках инициированной правительством Германии программы по разработке и использованию возобновляемых источников энергии в автомобилях.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...