Российские власти в очередной раз передумали. Введённые в январе нынешнего года пошлины на импортные легковые автомобили возрастом до пяти лет решено пролонгировать. Срок действия повышенных ставок на ввоз иномарок должен был истечь 1 сентября, теперь же его продлили на девять месяцев — до 1 июня 2010 года.
Комиссия подвела итоги и пришла к выводу, что мера по спасению отечественного автопрома оказалась чрезвычайно действенной. Новые таможенные пошлины позволили увеличить продажи автомобилей, собранных на территории России, в среднем на 20%. Кроме того, благодаря повышенным ставкам производство машин внутри страны впервые преобладает над импортом, также сбавились темпы сокращения рабочих мест на отечественных заводах. Да и поступления в бюджет от выплат пошлин в размере 2,7 миллиарда рублей — немаловажный фактор.
Всё это, бесспорно, хорошо, но у медали есть оборотная сторона. Эти пертурбации не затронули тех, кто присматривается к иномаркам, сделанным на территории РФ. Но вот решившим сделать выбор в пользу импортного автомобиля пришлось несладко, и мучиться предстоит ещё как минимум до июня 2010 года. К примеру, новая Mazda3 в базовой комплектации с двухлитровым мотором стоит аж 854 тысячи рублей, а минимальный набор опций поднимает стоимость почти до миллиона. И так со всеми «иностранцами».