Столица озадачилась вопросом о разрешении поворота направо на красный

Сергей Удачин, . Фото: bfm.ru, auto.vesti.ru, icar-kch.ru, dtpnews.ru

Совершать обсуждаемый манёвр безнаказанно сейчас могут лишь водители в нескольких странах Западной Европы, например в Германии, Литве и Украине. В Северной Америке поворот на красный везде, кроме Нью-Йорка и Монреаля, разрешён ещё с семидесятых годов как мера, помогающая экономить топливо.

Многочисленные проблемы российских автомобилистов словно отошли на второй план. В воздухе уже который день витает один и тот же вопрос — вносить ли в ПДД новое правило, разрешающее совершать правый поворот под запрещающий сигнал светофора. Идею, принадлежащую главе Московского центра борьбы с пробками Александру Шумскому, уже подкидывала в Госдуму в июле фракция ЛДПР под видом отмены причитающегося за это нарушение штрафа в 700 рублей. Затем в августе рассмотреть инициативу предлагал заместителю главы МВД Владимир Путин. Теперь же дело дошло до голосования в Сети.

Суть нововведения проста. Вместо разрешённого сейчас поворота направо только под зелёную стрелку инициаторы идеи предлагают позволить водителям совершать этот манёвр на светофорах, не оборудованных дополнительными секциями, даже на красный свет. Правда, с оговоркой соблюдать при этом меры предосторожности и пропускать тех, кто едет и переходит дорогу на разрешающий сигнал.

Сотрудники центра борьбы с пробками ранее уже представляли в ГИБДД список из 106 проблемных мест в Москве, где разрешение правого поворота помогло бы решить проблему с заторами. За полтора месяца в половине из них ситуация была исправлена добавлением секций светофорам или корректировкой алгоритма работы «трёхглазых». На оставшиеся потребуется ещё пара месяцев.

В московском центре борьбы с пробками уверены, что нехитрое новшество хоть и не избавит город от проблем с трафиком, но на несколько лет отсрочит наступление в столице транспортного коллапса. Кроме того, авторы идеи утверждают, что нововведение уменьшит заторы в Москве примерно на 15% и позволит сократить на 10% потребление топлива автомобилями, которым не придётся простаивать в ожидании зелёного сигнала.

По предварительным результатам голосования, инициированного и проводимого Московским центром борьбы с пробками на своём сайте в Интернете (probok.net), почти 90% водителей и пешеходов, принявших в нём участие, одобряют новое правило.

Как в итоге решится вопрос, пока непонятно. Несмотря на то что большинство москвичей голосуют за новое правило, власти давать своё одобрение не торопятся. Первыми не рискнули менять устоявшийся порядок члены комиссии Мосгордумы по безопасности, рассматривавшие проект поправок к КоАП РФ, содержащий, в частности, предложение об отмене штрафа за правый поворот на красный. В ходе долгих споров чиновники так и не пришли к единому мнению, решив тактично принять документ к сведению без вынесения по нему каких-либо вердиктов.

В ГИБДД противятся новшеству, в частности из-за риска попадания пешеходов под колёса едущих на красный машин. Ещё одна сложность для стражей порядка — определять виновных в ДТП, когда, например, выехавший на дорогу на красный свет не успел набрать скорость, а его догнал автомобиль, следовавший на разрешающий сигнал светофора.

Тем временем в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения не считают новшество таким уж необходимым. Во-первых, чиновники руководствуются Венской конвенцией 1968 года о безопасности на дорогах, в которой прописано, что на красный сигнал светофора ехать нельзя никуда. А во-вторых, разрешение проезда на запрещающий сигнал может стать причиной возникновения заторов на перекрёстках и повышения аварийности в целом. В МВД уверены, что проблему можно решить установкой дополнительных секций светофоров со стрелками — там, где это требуется. И цена вопроса, по словам чиновников, тут роли не играет, так как на карту поставлена безопасность граждан.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...