Компания Saab утверждает, что первой в мире выпустила серийный легковой автомобиль с турбонаддувом. Это не так — американцы в 1960-х их опередили. В Саабе считают, что впервые произвели автомобиль с салонным воздушным фильтром. Поди-ка проверь. Шведы заявляют: мы изобрели автомобильные сиденья с подогревом. Может быть, может быть...
Но если новый Saab 9-3X назовут первым в истории марки внедорожником, мы только «за»: вспоминать 9-7X не хочется. Пусть никакой это и не внедорожник, а так, универсал Saab 9-3 слегка повышенной проходимости. Дорожный просвет увеличен всего на 35 мм — до 175. Не на всякий бордюр влезешь. Впрочем, где не влезешь, там подстрахует декоративный пластиковый обвес.
Благодаря умной системе полного привода XWD с парой многодисковых муфт Haldex универсал не должен растеряться в сугробе. Правда, это трансмиссионное удовольствие положено лишь бензиновому турбомотору 2.0 мощностью 210 л.с. (300 Н•м). Так ведь в России других не будет!
А вообще шведы подготовили и более доступную модификацию со 180-сильным (400 Н•м) турбодизелем 1.9 TTiD, хотя и переднеприводную. Да и дорожный просвет тут смешной — 160 мм! На таком — только по асфальту с редкими выездами на обочину. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» и пятидиапазонный «автомат».
Продажи «грязного самолёта» в России начнутся в октябре. Нашему покупателю шведский allroad обойдётся примерно на 60 тысяч рублей дороже 210-сильного полноприводного универсала Saab 9-3 Sport Combi 2.0TS с «автоматом» (сегодня за такую машину просят минимум 1 161 800 рублей). Те же, кого не устраивают форма и содержание нового саабовского универсала, могут подождать полноприводный кроссовер 9-4X. Недолго осталось.