Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупный седан с таким именем, а с 1984 по
Чешский автомобиль представляет собой перелицованный седан Volkswagen Polo, который отлично знаком россиянам. На неофициальных фотографиях отлично заметно, что боковые панели и корма у Шкоды практически такие уже, как у четырёхдверки Polo. А вот передок у чешского автомобиля совершенно иной — он у Рапида от Фабии. По габаритам Rapid от Polo не отличается: длина составляет 4,38 м, а ширина и высота — 1,7 и 1,47 м соответственно. Колёсная база — 2552 мм. В базовом оснащении можно будет найти усилитель руля, кондиционер, центральный замок и противоугонную систему.
Линейка двигателей у Шкоды такая же, как у седана Volkswagen Polo, предназначенного для индийского рынка (здесь он называется Volkswagen Vento). Гамма состоит из бензинового и турбодизельного моторов рабочим объёмом 1,6 и мощностью 105 сил каждый. С первым агрегатом может трудиться в тандеме как пятиступенчатая «механика», так и шестидиапазонный «автомат», а со вторым — только ручная коробка передач. Напомним, в России седан Volkswagen Polo продаётся с одним двигателем —
Первые «живые» машины доберутся до своих хозяев в середине ноября 2011 года. Индийское представительство Шкоды обещает сделать цены ниже, чем у двойника Volkswagen Vento. Но Индия хоть и важный рынок для чехов, но он — лишь начало путешествия четырёхдверки Skoda Rapid. С 2012 года Rapid начнёт реализовываться на рынках других стран. Однако в Европу, Китай и Россию бюджетный седан от Шкоды приедет не в таком виде — мы получим более крупный вариант с внешностью, не перекликающейся с дизайном Фольксвагена Polo.