Судьба нашей экспертной группы — что зебра: чёрная полоса сменяется белой. То девушек разглядывать, то вдруг бросаться под колёса «бешеных» «Газелей». Последнее и стало очередным заданием для наших доблестных корреспондентов. Им нужно было ответить на вопрос — есть ли жизнь на асфальтовой «зебре»? Наши эксперты пришли к выводу, что жизни нет, — московскому пешеходу не уцелеть в борьбе с автомобилем. Однако по порядку.
Цель ясна — проверить на практике, уступают ли московские водители пешеходам на их законном переходе? Контрольных точек, по традиции, три: Большая Лубянка, Мясницкая и Чистопрудный бульвар. Каждая со своей скоростью и плотностью потока и разным количеством полос. Но объединяет их одно — обязательное наличие бессветофорного наземного перехода, отмеченного знаками и разметкой.
Пропустившими пешехода мы считали лишь тех водителей, кто заблаговременно снижал скорость и останавливался. А не тех, кому рисковые пешеходы ставили ультиматум: дави или пропусти! В свою очередь, наши эксперты вели себя спокойно, под колёса не бросались, а степенно ждали на обочине, когда
Ещё по дороге к намеченным наблюдательным точкам мы заметили, как некоторые водители не только игнорируют «бесколёсных», но и проезжают на зелёный свет пешеходных светофоров. Торопятся, видимо. Но это не идёт ни в какое сравнение с тем ужасом, что творится на бессветофорных переходах.
На собственной шкуре мы выяснили, что уступают дорогу лишь 3,2% водителей! Это не опечатка, не 32 — а именно, именно 3,2%! То есть чтобы перейти дорогу по
Что же мешает пропустить пешехода? Желание сэкономить время? Но проскочившие «зебру» сразу утыкались в пробку, которую они, несомненно, видели и до пересечения перехода. Страх получить удар сзади при торможении? Тоже вряд ли — поток в обеденное время разряжен. Видимо, мешают стадное чувство, нехватка воспитания и избыток наглости.
Одно приятно: из 500 водителей всегда найдутся 16, которые пропустят. Почему мы не охватили большее число? Потому что это репрезентативная выборка. Судите сами: из 70 автомобилей остановились два, из 150 — шесть, из 300 — 12. А после полутысячи мы просто пожалели наших экспертов — они нам ещё пригодятся.
Кстати, с 15 августа столичная ГИБДД проводит рейд «Снова в школу», в рамках которого гаишники не ограничатся одними разъяснительными беседами, а проверят наличие и состояние дорожных знаков, разметки и светофоров возле общеобразовательных учреждений. Водители, мы уже не заблуждаемся в отношении вашей тактичности — но сделайте хотя бы скидку отвыкшим за лето от плотного трафика детям!
От редактора
Полугодовой отчет начальника ДОБДД МВД России Виктора Кирьянова подтвердил нашу грустную статистику. Число аварий с участием пешеходов растёт! За шесть месяцев этого года на пешеходных переходах погибли или ранены более пяти тысяч человек. Ежегодно под колёсами автомобилей погибают 13 тысяч человек, а получают травмы — около 90 тысяч. Самый значительный регресс в этом плане показали Калмыкия, Амурская, Владимирская, Орловская и Ленинградская области — там число наездов на людей на пешеходных переходах по вине водителей возросло более чем на треть.При этом инструмент воздействия на водителей смешон: с 20 августа невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам или велосипедистам обернётся предупреждением или сторублёвым штрафом. Как показывает практика, инспекторы с квитанциями на такую сумму предпочитают не связываться.