Настоящие джентльмены не предпочитают блондинок. Они помогут любой девушке, попавшей в беду, — какими бы ни были цвет её волос и марка её сломавшегося автомобиля. Много ли таких джентльменов в Москве? Сомнения рассеялись, и теперь мы знаем — столичные водители помогают девушкам гораздо чаще, чем пропускают пешеходов!
Берём блондинку и брюнетку. Блондинка — на седане Lexus IS 250, а брюнетка — на хэтчбеке Opel Corsa. Спускаем колёса, выставляем знак аварийной остановки, и — вуаля! — стрит-тест начался. Женская половина редакции молит о помощи незнакомых водителей, а мужская сидит в засаде и считает: сколько машин проедет мимо, бросив девушек в беде, а сколько джентльменов остановятся и накачают спущенные колёса.
Одной только Корсе за час добрые люди накачали шину четыре раза. Не обошлось без приколов: в частности, водитель вазовского «каблучка» утверждал, что слышит свист воздуха из несуществующего пореза. А молодой человек на Вектре сначала попросил салфетку: «Не хочу компрессор на асфальт ставить», потом разразился тирадой на тему «Опель — помойка», а затем позвал с собой в шиномонтаж. Да так настойчиво и мечтательно, как будто в шиномонтаже заключаются браки.
После четвёртой подкачки мы завязали с вредительством, решили не сдувать шины, а обновить легенду: «Мне кажется, у меня колесо проколото. Не могли бы вы проверить давление?» Для статистики легенда сгодилась, но мы невольно угробили репутацию женщин за рулём. Например, водитель «девятки», проверив-таки давление в шинах Лексуса, возмущённо прочитал его хозяйке лекцию: «Права купили, а ездить не купили! Целое от спущенного не отличают!»
Хотя целое и спущенное и неблондинки путают. Например, седовласый таксист, осмотрев только что подкачанное колесо Корсы, заявил: «Конечно спущено!» Джентльмен быстренько принёс ножной насос, домкрат (!), поднял машину и, довольный собой, накачал шину до 2,5 атм. Мы, конечно, были очень благодарны за помощь, но как только таксист умчал прочь, поспешили избавиться от лишних 0,4 атм.
За шесть часов мимо двух наших страдалиц проехало по пятьсот машин. Помочь блондинке вызывался каждый восемнадцатый водитель, а спасти брюнетку был готов каждый шестнадцатый. Правда, насосы находились не у всех — в общей сложности приборы из багажника извлекли 42 автомобилиста: поровну, по двадцать одному на сестру.
Среди добрых водителей не нашлось ни одной женщины. Вот окажись они на нашем месте! Обнаружилась лишь сердобольная пассажирка, велевшая мужу посмотреть, что случилось. Да ещё притормозила одна таксистка, чтобы спросить, куда ехать. Их мы, понятно, в статистику не включаем. Что же до мужчин, то они помогали даже без задней мысли! У блондинки вообще никто телефончик не спросил, а брюнетка отвергла единственный намёк на продолжение общения.
И никто из джентльменов не попросил денег за помощь! Хотя останавливались возле нас в основном «Жигули», «Москвичи» да совсем старые иномарки — хозяева новья оказались не шибко благородными. Попенять можно и молодым водителям — меньше 30 лет было только