Каковы шансы встретить на Тверской динозавра? Народная мудрость гласит, что 50 на 50: либо встретите, либо нет. А каковы шансы обнаружить в тёмное время суток в Москве автомобиль с неработающими фарами? Задумались? Ну, хорошо, а что опаснее: доисторические кости из музея или реальная железная машина, которую не видно в зеркале? Тёмных лошадок, в отличие от динозавров, можно посчитать. Что мы и сделали во время очередного стрит-теста.
Зимой тьма начинает поедать столицу уже в районе четырёх часов вечера, когда на дорогах уйма машин и пешеходов. Ночью ещё опасней — темнота полная, фонари над дорогой горят через один, пешеходы не столь осторожны, водители едут быстрее. Проинспектировав вечерние и ночные улицы Москвы, мы выяснили, что в тёмное время суток ваши шансы встретить в столице машину с неисправной оптикой — один к тринадцати. Если в процентах — то 7,3% московских машин катаются с перегоревшими лампочками в фарах. Так что двенадцать раз поглядев в зеркало заднего вида, на тринадцатый — будьте повнимательнее.
Неисправности, конечно, бывают разные. Каждая тридцать пятая машина окосела на правую фару, но одной оставшейся дорогу
Самый неприятный вывод таков: за недолгие часы вечерних и ночных наблюдений нам попались 42 машины, едущие вообще без ближнего света. Это
Кто все эти тёмные иные? Вполне предсказуемо лидером ночного парада оказалась продукция «АвтоВАЗа» — как самая массовая. Проблемы с проводкой, некачественные лампочки, экономия на бензине? Девять выпускников тольяттинского завода слепо блуждали по московским улицам. «Волг» — две. С «ГАЗом» второе место делят ещё Audi, Hyundai, Kia и Nissan. А по одному ослепшему представителю нашлось у Daewoo, Mitsubishi, Subaru, Chevrolet, BMW, Форда, Хонды, Тойоты и Доджа. Темень многолика. Что доказывает лишь одно: проблемы с оптикой — в головах, а не под капотами.