Модель Ferrari F430 покидает завод в Маранелло и уступает место новинке F450, дебют которой состоится лишь осенью на мотор-шоу во Франкфурте. Итальянцы выпустили единственный экземпляр прощальной версии купе в память о разрушительном апрельском землетрясении в области Абруццо. На том история «четыреста тридцатой» и заканчивается.
Конечно же, столь знаменательное событие не могли пропустить специалисты по тюнингу. А немцы из конторы Novitec Rosso и подавно: их хлебом не корми — дай что-нибудь доработать в любой машине Ferrari. Вот и F430 перед выходом на пенсию они буквально-таки обелили. А «татуировки» на кузове — дело рук баварцев из фирмы Unique Sportcars. Они же дали и название тюнинг-проекту — Calavera, что в переводе с испанского означает «череп», и это один из главных элементов фирменного стиля студии.
Но что нам татушки. Куда приятнее узнать, что мотор у автомобиля — 490-сильный V8 4.3 с двумя приводными нагнетателями, вдобавок у него перепрошиты «мозги» и оптимизирована работа впуска и выпуска. Благодаря модернизации мощность «восьмёрки» удалось поднять до умопомрачительных величин — 707 л.с. (при 8350 об/мин) и 712 Н•м (при 6300 об/мин). Более того, Калаверу снабдили новой адаптивной подвеской с укороченными пружинами и гидравликой, поднимающей перёд на 40 мм.
Но всё это далеко не ново. Два года назад по точно такому же рецепту спецы из Новитека на базе F430 сделали чудо по имени TuNero. Те же 707 «лошадок», разгон до первой сотни за 3,5 с, до второй — за 10,5 с, до третьей — за 29,9 с, максималка на уровне 348 км/ч. Разве что вместо татуировок был модный в том сезоне матовый чёрный окрас кузова.
Цена Калаверы обговаривается с потенциальным покупателем непосредственно при встрече. Наберётся таковых не более 11 человек: ровно столько «татуированных» 707-сильных Ferrari F430 увидит свет. А после того как немцы подсчитают и распилят прибыль с продажи «черепов», в Новитеке начнут чесать свои черепушки и задумаются о доработке грядущей F450.