Кристиан фон Кёнигсегг учредил свою фирму в 1994 году. Но только спустя восемь лет дебютировал первый доделанный ею до конца суперкар — CC 8S. И верно, зачем спешить? Уж и юбилей у производителя был: в
Что-то новенькое? Отчасти. Например, так красиво (agera в переводе со шведского — действие, акт) скандинавы свои продукты ещё не называли. А в остальном... Внешность почти такая же, как у других автомобилей из Энгельхольма. Не впечатляет и интерьер — знакомой архитектуры, с многофункциональным кругляшом в центре консоли.
Также нет ничего сверхъестественного по части техники. Да, инженеры использовали в конструкции силового агрегата два турбокомпрессора, а не пару приводных нагнетателей Rotrex, но восьмицилиндровый двигатель 4.8 прежний. И, что обрадует любителей мощных машин, остались неизменными самые важные показатели: заднюю ось суперкара прессуют 910 сил и 1100 ньютон-метров.
Благодаря лёгкому углепластиковому монококу и панелям из композитного материала (они позволили удержать массу двухдверки на уровне 1300 кг) шведская ракета должна набирать 100 км/ч примерно за три секунды при максималке под 400 км/ч.
Хвастаться презентом на свой же день рождения компания Koenigsegg намерена на Женевском мотор-шоу. Выпускать новинку будут параллельно с моделями CCX (806 л.с.) и CCXR (1018 л.с.), а на рынок Agera выведут не раньше нынешнего лета.