В Венгрии представлен хэтчбек Suzuki Swift нового поколения

Suzuki swift. Новый Swift — moneymaker компании. Рабочий ослик. Статус глобальной модели отчасти объясняет консервативный дизайн.
Антон Желудов, . Фото: Suzuki, Bikencar.com

Новый Swift — moneymaker компании. Рабочий ослик. Статус глобальной модели отчасти объясняет консервативный дизайн.

Четвёртая по счёту генерация Suzuki Swift позировала шпионерам на дорогах общего пользования и в жарких странах, и в заснеженной Европе, и на легендарной Северной петле. Однажды Swift даже показал зад с трейлера, едущего на венгерский завод компании. Именно на предприятии Magyar Suzuki Corporation состоялась официальная презентация машинки — венгры, получившие право первыми собирать Swift, приступили к отладке производства.

Маленькая собачка — до старости щенок. Пока опубликована всего пара официальных фотографий, и по ним непросто понять, что перед тобой действительно новый шустряк (swift в переводе с английского — шустрый, быстрый), а не машина предыдущего поколения. Swift удлинился на 90 мм, теперь он точь-в-точь как хэтч Lada Kalina — 3850 мм от носа до хвоста. А кузов, при изготовлении которого применяется большее количество высокопрочных сталей, стал легче и жёстче на кручение.

Переднюю и заднюю колеи расширили. С 16-дюймовыми колёсными дисками прибавка составила от 5 до 10 мм, а с 15-дюймовыми — от 15 до 20 мм.

Колёсная база увеличилась на пять сантиметров — до 2430 мм, что, по заверениям Suzuki, оценят задние пассажиры. Вширь и ввысь Swift раздался несильно: на 50 мм и на 100 мм соответственно. Но благодаря этому он всё ту же «Калину» перерос. На сколько изменилось шасси, скрытое под новым кузовом, пока не сообщается.

Презентовать Swift в Венгрию приехал сам Осама Сузуки, президент и председатель совета директоров Suzuki Motor Corporation. Не обошлось и без премьер-министра Венгрии Виктора Орбана.

Под капотом тоже есть немного новшеств. Бензиновому двигателю 1.3 уменьшили на сотню «кубиков» рабочий объём. Однако применение системы регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске (Dual VVT) позволило добиться большей отдачи — 94 л.с., 118 Н•м. При этом моторчик стал экономичнее и чище: средний расход топлива сократился до 5 л/100 км (-0,8 л/100 км), а выбросы CO2 составляют 116 г/ км (-24 г/км). Фиатовский дизель 1.3, отвечающий нормам Евро-5, не стал мощнее, но тоже умерил аппетит. Снижение механических потерь на трение позволило довести средний расход до 4,2 л/100 км. Оба двигателя «в базе» оснащаются пятиступенчатой «механикой».

Пилотное производство стартовало. Ближе к делу обнародуют более детальную информацию о комплектациях, но уже известно: бензиновый Swift можно будет заказать с «автоматом». Будем надеяться, что первый выход в свет Swift совершит на летнем Московском мотор-шоу. Если в России цены на новинку в итоге окажутся близкими к нынешним, то подросший «японец» будет выгодно смотреться на фоне своих ближайших конкурентов. В салонах дилеров европейцы увидят пятидверки осенью.

История

История малыша Suzuki Swift началась с модели Cultus, которая дебютировала в 1983 году на 25-м Токийском мотор-шоу. Изначально трёх- и пятидверные хэтчбеки создавали для реализации на домашнем рынке, и сперва они замысловато именовались SA-310/SA-413. Ещё в 1981-м компании GM и Suzuki создали альянс, поэтому впоследствии, с 1985 года Cultus продавали ещё и в США под именем Chevrolet Sprint. Также машину хорошо знали в Канаде (Pontiac Firefly, Suzuki Forsa), Колумбии (Chevrolet Sprint) и Австралии (Holden Barina). Производство автомобилей первого поколения было налажено в Стране восходящего солнца, Малайзии и Колумбии. Переднеприводные малыши имели от 3585 до 3770 мм в длину, от 1530 до 1545 мм в ширину и 1350 мм в высоту. Колёсная база — либо 2245, либо 2345 мм в зависимости от типа кузова. Снаряжённая масса — от 620 до 750 кг. Гамма двигателей состояла из литрового трёхцилиндрового агрегата (50 л.с) и «четвёрки» 1.3 (68 л.с.).

В сентябре 1988-го показали вторую генерацию Калтуса. К уже знакомым типам кузовов добавились двухдверная модификация со съёмным верхом, седан и трёхдверный микровэн. Автомобиль был известен как Suzuki Swift (Япония, Северная Америка, Европа), Suzuki Cultus (Япония, Пакистан), Chevrolet Swift (Колумбия), Pontiac Firefly (Канада), Geo Metro (Северная Америка), Holden Barina (Австралия), Subaru Justy (Европа), Chang’an Suzuki Lingyang SC7130 Gazelle (Китай), Maruti Suzuki 1000 (Индия) и Maruti Suzuki Esteem (Индия). Появились новые шестнадцатиклапанные рядные «четвёрки» 1.5 и 1.6. Естественно, машинки подросли. Так, длина варьировалась в пределах 3745–4095 мм, ширина — 1575–1590 мм, а высота — 1350–1340 мм. Колёсная база тоже растянулась и составляла либо 2265, либо 2365 мм. Сборка была налажена в Японии, Канаде, Китае, Колумбии, Эквадоре, Венгрии, Индии, Малайзии, а в Пакистане машины этого поколения выпускаются до сих пор.

«Третий» Cultus явили миру в 1995 году. Это поколение примечательно тем, что из типов кузовов осталось только два: седан и трёхдверный хэтчбек, были построены на модифицированной джиэмовской платформе M от «второго» Калтуса. Однако интереснее то, что компакты никогда не назывались Калтусами и официально продавались только в Северной Америке. Количество имён тоже уменьшилось. Остались только Suzuki Swift, Pontiac Firefly, Geo Metro и Chevrolet Metro. Все они оснащались либо пятиступенчатыми механическими коробками передач, либо трёхдиапазонными «автоматами». С трансмиссиями состыковывались литровые трёхцилиндровые моторы (55 л.с.) и агрегаты рабочим объёмом 1,3 л с двумя степенями форсировки (70 или 79 л.с.). При колёсной базе 2365 мм автомобили имели от носа до хвоста 3795–4166 мм, а в ширину — 1590 мм. Высота машин B-класса составляла 1389–1407 мм.

В 2000 году состоялся дебют четвёртого поколения компактов. Трёх- и пятидверные хэтчбеки с передним и полным приводом продавались под именами Suzuki Swift в Японии и Suzuki Ignis за её пределами. С 2003-го производились и полноприводные клоны Subaru Justy, рассчитанные на Европу. В моторную линейку входили агрегаты 1.3 и 1.5, что работали с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом».

В 2004 году в Японии представили «пятый» Свифт. Машинка имела схожий с концепт-каром Suzuki Concept S дизайн и могла оснащаться бензиновыми моторами 1.2 (87 л.с.), 1.3 (91 л.с.), 1.5 (101 л.с.) и фиатовским дизелем объёмом 1,3 литра. Коробок передач было четыре штуки: пятиступенчатая «механика», «робот» с таким же количеством передач, вариатор и четырёхдиапазонный «автомат». Размеры были следующими: 3755 мм в длину, 1690 в ширину, 1510 мм в высоту при колёсной базе, равной 2390 мм. Также присутствовала спортивная 123-сильная версия Swift Sport, оснащённая мотором 1.6. В Индии Свифт продавали под именем Maruti Suzuki Swift. Там же потом реализовывали и нотчбек Maruti Suzuki Dzire (на фото внизу). В 2008 году шустряк пережил рестайлинг.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...