Если с
На самом деле Nitro — не такой уж большой. Но поверить в это трудно, по крайней мере, снаружи. Ведь для доступа в салон тут даже предусмотрены подножки, как на взрослых «лифтованных» вездеходах. Правда, в их надёжности сразу же начинаешь сомневаться: после нескольких наших набегов ступеньки успели прогнуться и провиснуть, а виной всему — хлипкие штампованные кронштейны.
Ладно, захлопываем дверь и… боже мой! Оказываемся в империи противоречий.
Но я, наверное, зря ругаюсь, ведь разработчики уже грозятся исправиться и вывести в скором времени качество интерьеров на должный уровень. Поживём — увидим.
Впрочем, удобно устроиться за рулём дешёвые материалы отделки совсем не мешают. Жаль только, что в Nitro нет регулировки рулевой колонки по вылету — при моих 190 сантиметрах она не помешала бы. Вся сигнально-информационная гирлянда огней находится на дне трёх колодцев, которые образуют приборный щиток. Выуживать из них данные о текущем состоянии автомобиля можно, в противовес известной поговорке, без труда — информативность блестящая и читается всё одним махом. Да и обзорность с высоты — на высоте.
Сзади места — завались. Раздельные спинки регулируются по наклону — просто класс для дальней дороги. Кстати, надо отдать должное, даже я со своими страусиными ногами уселся сам за собой. Причём, что особо порадовало, уселся с заметным запасом. В наше время это большая редкость.
А что с шумоизоляцией? Лучше не спрашивайте. Соло мотора незабываемо, и с увеличением оборотов звуковое сопровождение в салоне пропорционально нарастает. Вторит мотору трансмиссия — не такая громкая, как двигатель, но всё же поющая
Дачно-походный имидж выгодно поддерживает багажник-трансформер. С разложенными спинками в него можно залить среднестатистические 389 литров бетона. Но стоит положить «на лопатки» задний ряд кресел, как рабочий объём багажника подскочит без малого до двух кубометров (1994 литра). А вот что действительно удобно, так это выдвижная «столешница», которая выдерживает 180 килограммов веса. Загрузил на неё скарб, задвинул в багажник — дело сделано, одежда не запачкана, осталось только ладони отряхнуть.
Что на ходу? Внешняя самоуверенность, которую прямо-таки излучает Nitro, после начала движения остаётся там, где машина стояла. Высокий центр тяжести, довольно мягкая и длинноходная подвеска делают Nitro на асфальте весьма валким. В поворотах он заметно кренится, а своей раскачкой на пологих волнах запросто может спровоцировать у седоков приступ морской болезни. Картину завершают большие неподрессоренные массы. Особенно докучает «рудимент» в виде заднего неразрезного моста — на неровностях он донимает ощутимыми толчками и следующими за ними затухающими колебаниями. Коктейль из эстакадных швов и затяжных поворотов этому кроссоверу противопоказан. Nitro при их прохождении постоянно стремится спрыгнуть с намеченной траектории наружу. Иногда даже кажется, что скорость в 120 км/ч для него — потолок. Зато на прямой кроссовер стоит очень даже неплохо и траекторными отклонениями не докучает.
В общем, лучше ездить по прямой. Но если в повороте довести ситуацию до предела, сухим из воды поможет выйти система стабилизации, которая по умолчанию гасит заносы ещё в зародыше. Отключить её полностью невозможно, но порог срабатывания можно существенно снизить, так что безопасный дрифт с небольшими проскальзываниями устроить можно. Но не нужно.
Несмотря на относительно острый и вполне налитый информацией руль, шустрить на Nitro в потоке не хочется, и в этом заслуга не только мягкого шасси. Циферки 3 и 7, написанные через запятую, служат, скорее, для самоутверждения. Приемлемые ускорения этот мотор может обеспечить лишь на первых двух относительно коротких передачах. А что же дальше? При разгоне на оставшихся — Nitro скисает, за что отдельное «спасибо» архаичному «автомату» с четырьмя ступенями. Не балует коробка и быстрыми переключениями вниз. О ручном режиме можно вообще не говорить, хотя бы потому, что здесь его просто нет. Так что Nitro даже с большим
Мы с удовольствием причислили бы «Нитру» к славной семье внедорожников: высокая посадка, большие
Вместо этого великолепия к постоянному заднему приводу Nitro получил жёстко подключаемый «передок». Всё бы ничего, если бы не алгоритм работы противобуксовочной системы, на которую возложена функция блокировки дифференциалов. Если вы преодолеваете скользкие неблагонадёжные участки нахрапом, никаких проблем не будет. «Антибукс» просто станет перераспределять тягу, притормаживая буксующие колёса, при этом не последнюю роль при преодолении каверзных участков будет играть инерция.
Но стоит только остановиться на мало-мальски крутом песчаном или обледеневшем склоне, и противобуксовочная система тронуться уже не даст. Дело в том, что при трогании она прихватывает все колёса сразу. И отпускает их только тогда, когда двигатель наберёт определённые обороты, мощность и момент (
Снопы пыли, снега или песка
Конечно, никто не ожидал от Nitro отличной проходимости, но почему тогда он не обучен хорошим манерам на асфальте? Видимо, у Chrysler Group просто не нашлось подходящей кроссоверной платформы, и Nitro был построен на базе Cherokee — автомобиля, которому грубоватые манеры на асфальте можно простить за потрясающую проходимость.
Создавать кроссовер по европейским канонам компания не решилась и, похоже, правильно сделала — слишком сильны конкуренты. На что делает ставки Крайслер со своим новым кроссовером? Безусловно, на его самобытность. Да, он не может похвастаться ездовыми качествами. Да, интерьер не так хорош. Зато какова внешность! И если очень хочется кроссовер, который ещё и выделяется в потоке, то Dodge Nitro, пожалуй, один из главных кандидатов на покупку. Жаль только, что властные родители, не позволив Nitro стать внедорожником, так и не научили его приличным городским манерам.
Технические характеристики
Характеристики | Dodge Nitro SXT |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4,584 |
Ширина, мм | 1,916 |
Высота, мм | 1,773 |
Снаряжённая масса, кг | 1,970 |
Полная масса, кг | 2,540 |
Объём багажника, л. Задние сиденья разложены/задние сиденья сложены | 389/1994 |
Угол въезда, градусы | 17 |
Угол съезда, градусы | 34 |
Угол продольной проходимости, градусы | 20 |
Преодоление брода, мм | 482,6 (при скорости 16 км/ч) |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с системой многоточечного впрыска |
Расположение | Спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
Число клапанов | 12 |
Рабочий объём, см3 | 3,701 |
Макс. мощность, л.с./об* |
205/5200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
314/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | Задний постоянный, полный подключаемый. Без межосевого дифференциала. Блокировок межколёсных дифференциалов не предусмотрено. |
Распределение крутящего момента (по умолчанию), передняя/задняя ось | 50/50 |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, с двойными |
Задняя подвеска | Зависимая, пятирычажная, с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины | 245/50 R20 |
Клиренс, мм | 210 |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка с гидроусилителем |
3,42 | |
Диаметр разворота, м | 11,1 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 17,5 |
загородный цикл | 9 |
смешанный цикл | 12,1 |
Норма токсичности | Евро4 |
Ёмкость топливного бака, л | 73,8 |
Топливо, октановое число |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование
- Подушки безопасности Next Generation для водителя и переднего пассажира с многостадийным наполнением газом
- Боковые надувные шторки безопасности
- ABS
- Система динамической стабилизации ESP
- Антипробуксовочная система Traction Control
- Гидроусилитель рулевого управления
- Регулируемая по высоте рулевая колонка
- Электрорегулировки сидений
- Sentry Key (система защиты от кражи)
- Отделка сидений салона — ткань YES Essentials (не впитывает запах, не выцветает)
- Выдвижная напольная платформа багажного отделения Load N’Go
- Продольные рейлинги
- Подножки
- Задний парктроник
- Две электрические розетки 12V
- Мультифункциональный руль с кожаной отделкой
- Кондиционер
- Мультимедийная система с AM/
FM-тюнером , шестидисковымDVD-чейнджером , модулем Bluetooth - Четырёхканальная аудиосистема с сабвуфером
- Фары головного света с галогеновыми лампами и функцией задержки отключения
- Противотуманные фары
- Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим уменьшением коэффициента отражения
- Складывающиеся наружные зеркала с электроприводом и обогревом
- Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом
- Система контроля давления воздуха в шинах
- Круиз-контроль
- Легкосплавные диски, размерность шин 235/65 R17
- Запасное колесо уменьшенного размера
Дополнительное оборудование
- Люк с электроприводом
- Глубокая заводская тонировка
- Кожаная отделка сидений
- Обогрев передних сидений
- Легкосплавные диски, размерность шин 245/50 R20
- Полноразмерное запасное колесо
Цена базовой версии — 36400 евро
Цена протестированного автомобиля — 40520 евро
Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС».
Техника
Безопасность
Дизайн
Сводный брат
За кадром
Пишут наши коллеги
Автопилот: Прокатный стан. Dodge Nitro. Направленный взрыв
Авторевю: Первая встреча: Dodge Nitro. Взять на испуг
За рулём: Dodge Nitro. Кум королю