Fiat 500. Маневрировать на «пятисотке» просто. Она маленькая и озорная, а в городе её все пропускают!

Впадаем в детство с ретрохэтчбеком Fiat 500

Влад Клепач, . Фото Драйва

Маневрировать на «пятисотке» просто. Она маленькая и озорная, а в городе её все пропускают!

«Вжик-вжик! Бзз! Бзз!» — играют дети с машинками. Потом они вырастают, но не взрослеют: меняются только размер игрушек и их цена. А что такое Fiat 500 — это маленький автомобиль или большая игрушка?

Иметь серьёзный автомобиль скучно, а несерьёзный — весело. В случае с Фиатом 500 для получения позитива даже необязательно обладать им: увидишь на улице этого энергетического антивампира и получаешь свою дозу хорошего настроения. А уж когда мне вручили ключ от «пятисотого», в голове пронеслась мысль: «И это всё моё?»

Посмотрите: не автомобиль — игрушка! Точнее так: игрушка и автомобиль.

Всё — это 3546 мм длины, 1627 ширины и 1488 мм высоты. Немного за 650 тысяч рублей. Но какими единицами СИ измеришь дизайн? Тем более что каждый миллиметр Фиата — как книжка-раскраска. Видели, сколько для «пятисотого» есть вариантов цвета кузова? А бесконечные наклейки, шильдики, диски, аксессуары... хоть ключ покрась в любимый цвет! Но мой Fiat — ярко-красного цвета и на неродных колёсах (зимние шины оригинальной размерности 185/55 R16 на «пятисотку» найти сложно). Почти нераскрашенный.

На дороге он вызывает неизменный фурор: «Ах, какой глазастый», «Прелесть!», «Хочу!» — и это не мои слова, а обычных прохожих. Обычных, понимаете? Fiat 500 притягивает даже тех, кому автомобили всегда были интересны не более, чем мне — творчество нанайских рок-музыкантов. И спрашивали меня не про поршни и распредвалы «пятисотого», а о его цене.

Тогда пару слов о технике скажу сам. Мой «пятисотый» — с вполне взрослым 100-сильным мотором 1.4. Его вместе с шестиступенчатой «механикой» он умыкнул у модели Panda 100HP, равно как и почти всё остальное. И выпускается «пятисотый» на одной с Пандой и Ka «игрушечной фабрике» в Польше.

Передняя панель в цвет кузова — воспоминание о металлической поперечине в салоне оригинального «пятисотого». Дизайнерская тут почти любая деталь: начиная с крупных хромированных ручек открывания дверей, заканчивая модными приборами. Но кнопки управления стеклоподъёмниками и аудиосистемой неудобны (их расположение навязано компоновкой Панды). Вместо перчаточного ящика — открытая полка.

Внутри такое же настроение. Окрашенная в цвет кузова передняя панель, кресла со смешными блюдцами-подголовниками. Но удивительное дело: садясь внутрь, помимо несерьёзного дизайна, я почему-то жду от машины серьёзной проработки всего и вся — такой цельный и завершённый образ бывает только у дорогих машин, а не у скромных малолитражек. И искренне удивляюсь, почему это в Фиате сэкономили на отделке. Не везде, правда. Почему нет двухзонного климат-контроля или авторежима у стеклоподъёмника пассажирской двери, а на потолок пришпандырен простецкий плафон иллюминации салона? Хотя, по идее, так и должно быть.

Не считая непомерно жёстких подголовников, претензий к передним сиденьям нет, а вот к посадке — сколько угодно. Сзади комфортно смогут устроиться только дети.

А вот чего не должно существовать на этом свете, так это такой посадки за рулём. Если вы не обладаете кукольной анатомией (и главное — габаритами), придётся выбирать из двух вариантов: либо подгибать под себя ноги, либо еле доставать до руля. Вот вам головоломка похлеще кубика Рубика, пожалуйста! А руль, как назло, по вылету не регулируется. И как ни садись, всё равно тесно!

В багажник не каждая игрушка влезет.

Сзади «по ногам» на удивление просторно. Жаль, голову всё же придётся, как у куклы, открутить и положить... скорее всего, себе же на колени. Точно не в багажник: он совсем маленький. Остальные претензии к салону — совсем детские. Ну да, к расположению части кнопок надо привыкнуть, ну и что? Зато всё остальное неплохо: научиться читать приборы легко, сами кресла неплохие, дёргать туда-сюда рычажком КПП приятно.

У «пятисотого» такая же длина и колёсная база, что и у Панды, но он ниже, шире и едет веселее! В движении машина напоминает игрушку. Подвеска — как мячик: плотно и мягко отрабатывает неровности, но короткобазная лёгкая машинка постоянно подпрыгивает на выбоинах: «Прыг!» Зато хороша управляемость. «Пятисотый» умеренно кренится, чётко реагирует на движения рулём, а в пределе ведёт себя практически нейтрально, весело повизгивая шинками...

Большие скорости даются Фиату легко, а вот пассажирам — не очень.

«Вжик!» — и машинка легко уходит со светофора от серьёзно рычащих «десяток»: глаза окружающих становятся похожими на переднюю светотехнику Фиатика. Озорной мотор-жужжалка на одном дыхании выкручивается до 7 тысяч оборотов. Первая передача уж очень растянута (разгоняешься почти до 90 км/ч), а это чтоб не надоедало переключаться. Для тех, кому не нравится это делать ни при каких условиях, есть «робот» — но только с 70-сильным мотором 1.2.

Цена машины в базовой комплектации — 555 тысяч. Немало! Зато таких игрушек на всю страну в этом году продадут всего 500 штук. Плата за эксклюзив?

Режим Sport — правильная штука. Спорта он, если честно, не добавляет, но руль становится тяжелее, а отклики на нажатие педали газа — оперативнее. То, что нужно для городского проныры. А обычный режим не катит: излишне плавные отклики и лёгкий руль. Но это разве что для пробки: комфорта-то всё равно нет. Кстати, на базовых версиях «пятисотки» вместо режима Sport — «сверхлёгкий» City.

Наш ведущий эксперт по семейным автомобилям высоко оценил компактные габариты «пятисотого».

Но на скорости Fiat 500 начинает напевать сочинённые Винни-Пухом кричалки и вопилки. Слышны и голосистый мотор, и шипованные шины, и свист ветра. Шумоизоляция никудышная: неспроста из-за неё у Фиата были проблемы с российской сертификацией. Хотя прямую машина держит сносно, не сильно гуляет в колеях — главное, чтобы бокового ветра не было.

В руках эксперта Fiat 500 разгоняется очень уверенно.

Город — вот стихия «пятисотого». Не только потому, что в дальней дороге оглохнешь от шума, а спина и ноги потребуют капремонта. Именно в городе Fiat 500 смотрится наиболее органично и радует не только владельца, но и окружающих. Именно в этом — смысл игрушки!

Торчащая выхлопная труба — примета версии Sport.

Fiat 500 не подарит владельцу отличного комфорта. Он не намного выигрышнее в плане парковки, налогов или расхода топлива. Как можно всерьёз рассуждать о его практичности? И придираться к мелочам в Фиате можно до бесконечности, но в целом — всё очень гармонично и цельно. А главное — автомобильчик даёт то, чего не могут другие, — хорошее настроение. Fiat 500 восхитителен тем, что он — самый неавтомобильный автомобильчик. После Смарта. Но если многие смотрят на Smart, как на самоходное недоразумение, то Fiat воспринимается всеми одинаково.

Технические характеристики

Характеристики Fiat 500
Кузов
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 3546
Ширина, мм 1627
Высота, мм 1488
Колёсная база, мм 2300
Колея передняя/задняя, мм 1414/1408
Снаряжённая масса, кг 930
Полная масса, кг н.д.
Объём багажника, л 185
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1368
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 131/4250
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона с 0–100 км/ч, с 10.5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8.2
— загородный цикл 5.2
— смешанный цикл 6.3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 35
Топливо АИ-95

Комплектация Fiat 500

Базовое оснащение
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
Подушка безопасности для коленей водителя
Кондиционер
Электроусилитель рулевого управления
АБС
Система курсовой устойчивости
Система помощи при трогании в горку
Электростеклоподъёмники
Спортивные сиденья
Аудиосистема с шестью динамиками
CD-проигрыватель с поддержкой MP3
Мультифункциональное рулевое колесо
Иммобилайзер
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
Центральный замок
Бортовой компьютер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Легкосплавные колёсные диски R15
Отделка руля кожей
Стеклянная крыша
Дополнительное оборудование, руб.
Климат-контроль11 000
Кожаный руль с управлением аудиосистемой5000
Дистанционное управление центральным замком1500
Раздельное заднее сиденье3500
Отделка рычага КПП кожей2500
Кожаный салон36 000
Цена базовой комплектации590 000 руб.
Цена протестированного автомобиля649 500 руб.

Техника

В основе автомобиля — платформа модели Fiat Panda. Она же легла в основу хэтчбека Ford Ka. Подвески: спереди — McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Помимо 100-сильного двигателя в России предлагается 8-клапанный 1.2 мощностью 69 л.с., а в Европе — ещё и 75-сильный дизель 1.4.

Безопасность

В «базе» — семь подушек безопасности, включая коленную для водителя. Fiat 500 успешно прошёл испытания организации Euro NCAP, заработав за защиту седоков максимальные пять звёзд, 35 баллов: 15 — за лобовой удар, 16 — за боковой плюс по два — за удар о столб и систему напоминания о непристёгнутых ремнях безопасности. С безопасностью пассажиров-детей дело хуже: 28 баллов и три звезды из пяти возможных. Хромает и защита пешеходов: 14 баллов и лишь две звезды из четырёх.

Дизайн

Внешностью «пятисотого» занимались в собственной студии в Турине. Дизайнер проекта Роберто Джолито — автор предшествующего серийной машине концепта Trepiuno. Кстати, после успешной работы Джолито предложили пост шеф-дизайнера марки Fiat.

Это — лишь часть вариантов по индивидуализации Фиата 500.

История

Fiat 500, наследник модели 500 Topolino и прообраз «горбатого» «Запорожца» ЗАЗ-965, производился с 1957 по 1975 год. Было выпущено почти 3,9 млн машин. В разное время на автомобильчик устанавливались моторы объёмом 0,5 или 0,6 л мощностью от 12 до 27 л.с. Весил он всего полтонны, а длина не превышала трёх метров. Нынешний «пятисотый» на полметра длиннее и почти вдвое тяжелее.

За кадром

Увы, тест маленького Фиата не обошёлся без аварии. Во время съёмки в движении водитель автомобиля потерял управление, и машина сиганула с обрыва. К счастью, повреждения оказались нефатальными — сломалось левое зеркало заднего вида и повредилась задняя подвеска. Поскольку кроме Фиата в ДТП больше ничто не пострадало, мы решили не связываться с ГАИ и страховкой и вместе с экспертом по семейным автомобилям завезли машину в гаражный сервис «Дяди Антона». Там при помощи суперклея нам быстро и качественно всё починили. Да ещё и чаем угостили: отличный сервис, всем рекомендуем!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...