Признаюсь сразу: я не люблю автомобили
Мой негатив… Нет, опять не так. Моё безразличие к автомобилям с трёхлучевой звездой на капоте, к этим серебряным стрелам, обусловлено тем, что они приторно правильные машины. Чересчур правильные, как экзаменационная работа по черчению школьника-ботаника. Ведь, если задуматься, все Мерседесы очень неплохо двигаются, хорошо рулятся, обладают высочайшим уровнем безопасности и до тошноты комфортны. С одной стороны, может показаться, что всё это замечательно, и всем автопроизводителям стоит в срочном порядке пожелать делать подобные автомобили. Но это отнюдь не так. И я буду к тебе придираться, уважаемый Herr
И вот, не успев войти, я с порога получаю удар не в бровь, а в глаз. Он красив и элегантен. И это несмотря на то, что серебристый цвет я не люблю больше, нежели автомобили Mercedes и манную кашу. Признаюсь, C230 в этом окрасе смотрится замечательно. Он ему идёт. Ведь он из рода «серебряных стрел», наконец. Вообще, из всех моделей немецкого автогиганта внешне именно
Но стоит залезть внутрь, как все впечатления от внешности
И я не ждал, поэтому интерьер меня ничуть не удивил. Всё так и должно быть.
Что действительно понравилось, так это продуманная и выверенная до мелочей эргономика. Все ручки и ручечки, кнопки и кнопочки находятся в максимально доступных местах. А поворачиваются, нажимаются и крутятся настолько замечательно, что создаётся впечатление, будто только этим специалисты из Штутгарта занимались не один год. Да и показания с приборной доски считываются отменно, хотя её оформление уже старо как мир.
Единственное, что серьёзно подкачало — управление климат-контролем. Слишком маленькие ручки климатической установки приходится искать на ощупь, особенно в темноте, поворачивая их чуть ли не пинцетом. Позабавил, в худшем смысле этого слова, и левый подрулевой переключатель, который в славных традициях Mercedes перегружен всем, чем только можно.
Но эргономика автомобиля — дело привычки. И со временем даже то, что в первые дни после покупки могло раздражать, потом просто перестаёшь замечать. А вот то, как автомобиль едет, будет напоминает водителю каждый божий день. Поэтому скорее поворачиваю хрупкий внешне электронный ключ в замке зажигания и трогаюсь. О! Какой замечательный прицел у меня перед глазами. Да, к этой трёхлучевой звезде не хватает лишь парочки пулемётов на крышу, дабы начать отстрел конкурирующих кланов с замысловатыми названиями BMW и Audi. Но это всё фантазии, едем дальше.
Первое, что начинаешь чувствовать уже через несколько минут — хочется спать. Нет, лёг я не поздно, да и встал сегодня не так рано. Дело в том, что удобному и широкому водительскому креслу, обеспечивающему почти идеальную посадку с неплохой боковой поддержкой, не хватает, пожалуй, лишь массажёра и пледа. Чего не скажешь о не самом просторном заднем диване, где с комфортом усядутся лишь двое. Третий пассажир просто-напросто будет подпирать своими плечами двух других, заставляя их нецензурно выражаться.
Бог с ними, с пассажирами. Тихонько продолжаем движение. Именно тихонько,
Э, да так и до ДТП недалеко! Не стоит расслабляться, лучше включить музыку, благо в
Придавливаю напольную педаль газа, начинается разгон. Семиступенчатый «автомат» без звуков и заметных усилий, видимо прикинувшись Штирлицем, переключает передачи, и C230 плавно (именно плавно, а не резво) набирает скорость. Похоже, создавая этот автомобиль, люди из компании Mercedes специально сделали «автомат» немного «тупым», опять же, в угоду комфорту. Слава Богу, хоть оставили лазейку для любящих пошустрить. И я ей воспользуюсь. Переключаюсь в спортивный режим. Передо мной первый поворот. Вращаю баранку, автомобиль следует той траектории, на которую я его и направил (удивительно, если бы это было не так на скорости 50 километров в час). Продолжаем разгон, скорость 120, длинный, затяжной поворот тоже не оказался для него
Конечно, зимой всё могло бы быть иначе, даже несмотря на то, что заднеприводный C230 обладает различными системами вроде ABS и ESP, оберегающими водителя от совершения глупых ошибок. Но сейчас лето, и поэтому управление автомобилем нагоняет тоску. Скорее даже приятную, убаюкивающую меланхолию. И всё же, если немного повыпендриваться и погонять машину в предельных режимах, всё равно ничего нового для себя не познаете. Всё очень предсказуемо и адекватно. Он как покладистая собачонка — что прикажите, то и сделает. И как только люди умудряются на них биться? Ведь процесс управления автомобилем не доставляет ровным счётом никаких неудобств, и вам не потребуется большого ума, чтобы передвигаться на нём быстро.
Даже на скорости свыше 200 километров в час (простите меня, сотрудники ГИБДД) ты чувствуешь себя в полной безопасности, лишь попутные дачники, спешащие субботним утром на свои плантации,
И что же в итоге? Бесспорно,
Единственное, кроме скуки, что мне не понравилось, так это довольно тяжёлый руль. Помимо слегка великоватого размера он оказался ещё и неадекватно тяжёлым, хотя и с очень точными реакциями на вращение,
Уже вернувшись в Москву, загружаясь пропитанием возле магазина, дал о себе знать приличных размеров багажник. В него, конечно, уместятся дорожные сумки или пакеты с продуктами, но ни о какой транспортировке картошки с дачного участка не может быть и речи, забудьте. Трансформации салона не предусмотрено, вы лишь можете заказать у дилера лыжный лючок за дополнительную плату.
И что же, в конце концов, получается? А то, что я остаюсь при своём мнении. Такой Mercedes не для меня, и дело тут не в молодом возрасте. С230 не смог доказать мне обратное моим суждениям, он скорее
А мне
А в остальном — всё очень правильно. Дорогие и качественные материалы отделки, хорошая динамика, неплохая, но скучная управляемость, высокий уровень шумо-, звуко- и прочей изоляции, отличный уровень комфорта — в
Конечно, если вас устраивает, что, упёршись в совершенствование своего и без того великолепного комфорта,
Технические характеристики
Характеристики | €46400 |
---|---|
Количество цилиндров/расположение | V6 |
Объём двигателя, куб. см | 2496 |
Номинальная мощность, л.с. при об./мин. | 204/6100 |
Крутящий момент, Нм при об./мин | 245/2900-5500 |
Степень сжатия | 11.2 |
Разгон 0-100 км/ч, с механическая КП / (АКП) | 8.4 (8.9) |
Максимальная скорость, км/ч механическая КП / (АКП) |
245 (238) |
Размер шин | 205/55 R 16 |
Режимы потребления топлива (л./100 км) механическая КП / (АКП): | |
городской | 13.5 (13.2) |
загородный | 6.8 (7.1) |
смешанный | 9.3 (9.3) |
Выпуск CO2, г/км | 222 |
Вместимость топливного бака/включая резерв, л. | 62/8 |
Диаметр поворота, м | 10.76 |
Собственная масса/полная масса, кг | 1530/2010 |
Комплектация протестированного автомобиля
- Интерьер
- Бокс с крышкой и розеткой
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира, оконные подушки безопасности для водителя,
- переднего пассажира и пассажиров на задних сидениях
- Подлокотник спереди с боксом и подстаканником
- Подлокотник на заднем сидении с подстаканником
- Индикатор наружной температуры
- Указатель поворота с комфортным включением
- Индикация износа тормозных колодок
- Ключ зажигания с хромированной отделкой
- Бокс для очков в перчаточном ящике
- Рулевое управление с гидроусилителем и травмобезопасной рулевой колонкой DIRECT CONTROL
- Тахометр
- Пороги сзади и спереди, спереди с надписью «
Mercedes-Benz » - Электрические стеклоподъемники, 4 шт. с системой комфортного управления и защитой от защемления
- Система натяжения ремней безопасности водителя и переднего пассажира и на задних сидениях рядом с дверьми
- Защита от случайного открытия детьми дверей (механическая) и окон (электрическая)
- Cистема распознавания наличия детского сиденья на сидении переднего пассажира, только для специально сертифицированых «
Mercedes-Benz » детских сидений - Автоматическая климатическая установка THERMATIC
- Панель приборов с
4-мя аналоговыми циферблатами - Подголовники на задних сиденьях, 3 шт., складываемые спереди, регулируемые по высоте на задних сидениях рядом с дверями
- Рулевая колонка, регулируемая механически по высоте и длине
- Регулировка дальности света фар
- Мультифункциональный руль
- Обивка тканью «Bristol»
- Бортовой компьютер в мультифункциональном дисплее
- Рычаг переключения передач/рычаг управления АКП с накладкой и надписью «Classic»
- Стеклоочиститель с возможностью одноразового включения
- Ремни безопасности для передних сидений с регулировкой по высоте, ремни безопасности для задних сидений с автоматической подгонкой по высоте,
3-х точечный ремень безопасности на центральном сидении сзади - Система распознавания наличия пассажира на правом переднем сидении
- Солнцезащитный козырек с встроенным зеркалом
- Система Tempomat с регулируемым ограничителем скорости SPEEDTRONIC
- Аптечка
- Передние сидения с электрорегулировкой высоты подушки и положения спинки
- Звуковой сигнал не выключенного ручного тормоза и освещения
- Индикация периодичности ТО «Assyst»
- Декоративные элементы из дерева «
Oliv-Esche » на центральной консоли и дверях
- Экстерьер
- Антиблокировочная система (ABS)
- Боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой
- Система экстренного торможения (BAS)
- Механическая
6-ти ступенчатая коробка передач DIRECT CONTROL - Подвеска DIRECT CONTROL
- Электронная система стабилизации движения (ESP)
- Автоматическое включение ближнего света
- Звуковой сигнал «фанфара»
- Устройство запирания и дистанционного отпирания замка багажника
- Заднее стекло с обогревом
- Указатели поворота в боковых зеркалах с прозрачной оптикой
- Подсветка багажного отделения
- Противотуманные фары и противотуманные задние фонари с прозрачной оптикой
- Антенна, встроенная в заднее стекло
- Защитные накладки в цвет кузова
- Подогреваемые форсунки стеклоомывателей
- Фары с прозрачной оптикой
- Запирание с автоматической блокировкой и экстренным открыванием
- Фонари заднего хода и
стоп-сигналы с прозрачной оптикой - Надпись «Classic» на молдинге
- Герметик для шин Tirefit с электронасосом
- Зеленое теплопоглощающее остекление, ветровое стекло с ленточным фильтром, заднее стекло из однослойного безопасного стекла (ESG)
- Знак аварийной остановки
- Эл. иммобилайзер в комплекте с ИК ДУ для устройства центрального запирания дверей с инфракрасным ДУ «ELCODE»
- Система центрального запирания дверей с блокировкой из салона и датчиком столкновения
- Исполнение Avantgarde
- Кожа ARTICO/ткань
- Окраска металлик
- Система комфортной парковки Parktronic
- Стеклоочиститель с датчиком дождя
- Автоматческая
7-ми ступенчатая КП7G-TRONIC - Защита картера
- Подвеска с увеличенным дорожным просветом
- Защита лакокрасочного покрытия
- Противоугонная сигнализация с защитой от буксировки
- Сигнализация проникновения в салон
Би-ксеноновые фары с омывателями- Автоматическая климатическая установка (Thermatic)
- Легкосплавные колесные диски
- Радио Audio 20 CD
- Обогрев передних сидений
- Система стеклоомывателей с подогревом
- Пакет Sound+
- Акустическая система Harmann Kardon
CD-чейнджер (MP3-совместимый )
- Пакет Sport Edition+
- Легкосплавные колесные диски Sport Edition+
- Стайлинг AMG
- Спортивная подвеска
Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС».