Mercedes sl. У всех Мерседесов без приставки AMG — неотключаемая система стабилизации. Но стоит снять первый рубеж обороны клавишей «ESP off» — и 530 «ньютонов», подавляя сопротивление АБС, обрывают поводок.

Меняем небо на удовольствие от родстера Mercedes-Benz SL 500

Михаил Петровский, . Фото Драйва

У всех Мерседесов без приставки AMG — неотключаемая система стабилизации. Но стоит снять первый рубеж обороны клавишей «ESP off» — и 530 «ньютонов», подавляя сопротивление АБС, обрывают поводок.

Старт! Руль чуть влево — и полный газ. Прихватившая было колёса АБС моментально сдаётся под лавиной момента. Задняя ось выходит на обгон: родстер словно рвётся показать фотографу корму. Смотри, рестайлинг её не тронул! Лёгкий твёрдый руль — вправо. Шины кипят. Треугольник ESP истерически мигает на приборной панели. Но не электроника, а водитель теперь диктует правила: удерживать Mercedes в силовом скольжении можно бесконечно. Ещё заход. Больше угол заноса! Больше дыма, больше жути. Двигатель ревёт на все 165 тысяч евро. Я хочу ещё, я заглотил приманку. И вдруг — клац! С оглушительным щелчком спущенной пружины за моей спиной встаёт дуга безопасности. Мышеловка захлопнулась.

Ах Mercedes, ах перестраховщик! Ну кто сказал тебе, Pre-Safe, что я собираюсь перевернуть этакую лепоту? Будь это стандартный SL, я бы ещё подумал, но в обвесе AMG — родстер почти красив. И что мне теперь делать, трусливая ты душонка? Ведь с разряженной пружиной я не смогу сложить крышу. А впереди выходные — на сервис не попасть. Так и пройдёт весь тест под колпаком!

Всё-таки в чувстве юмора судьбе не откажешь. Стоило потерять зонт, как на неделю зарядил дождик, а едва у тестового кабриолета заблокировало крышу — вылезло солнце.

Увы, таков мерседесовский закон, хранимый неотключаемой ESP: хочешь сыру (то бишь ездить на роскошном родстере боком) — будь готов платить за удовольствие. В размере примерно трёх сервисных нормо-часов. А может, оно и к лучшему, что крыша заблокирована. Без влияния солнца и свежего воздуха мне проще остаться беспристрастным. И потом Mercedes так вызывающе благополучен, что ездить с открытой крышей — это слишком. Он всем своим видом транслирует: стою шесть миллионов. Что, кроме ненависти, вызывала бы моя счастливая рожа у спешащих по делам горожан?

Каждая деталь Мерседеса эмоциональна.

Улыбка появляется сама собой от одного взгляда сквозь лобовое стекло — скульптурные рёбра на длиннющем капоте выглядят так, словно их продавили изнутри шеями те самые 388 «лошадей». И после запуска двигателя смайл только ширится: «пятисотый» с семиступенчатым «автоматом» — очень быстрый автомобиль. Не спортивный (для этого есть SL 63 AMG с «полуроботом»), а именно быстрый. Даже с отключённым трэкшн-контролем он не выстреливает со старта, а провернув 19-дюймовые катки, неотвратимо, но мягко отталкивается от земли. Разгон похож на прыжок с шестом: вторая волна ускорения подхватывает, когда V-образная «восьмёрка» раскручивается до трёх тысяч оборотов. Дальше хочется петь, вторя приглушённой пульсации выхлопа. Что-то ритмичное, громкое и академичное, как heavy metal 70-х. «I’m a highway star!» И проигрыш Джона Лорда...

Мерседесу и впрямь самое место на хайвее. Вернее на автобане: где-нибудь на A-9 под Мюнхеном. А в Москве полёт Мерседеса — глиссада скоростного катера. Идеально взвешенный, наполненный прозрачнейшим реактивным действием руль пребывает в постоянном движении от прыжков по волнам. Курсовую устойчивость это почти не портит, а вызывает у водителя то неповторимое чувство причастности к происходящему, за которое автомобильные журналисты промеж собой называют тот или иной автомобиль живым.

  • Качество пластика в салоне не соответствует уровню выделки кожи.
  • Эффектная подсветка колец циферблатов забивает информацию.
  • Сложное меню бортового компьютера и настройки «музыки»: много жмёшь, много думаешь.

Здесь шумно — особенно от широких задних покрышек. Но никаких типичных купе-кабриолетных поскрипываний не слышно, и панели не гуляют. Чувствуется, что кузов достаточно жёсткий, хотя на руль приходят такие вибрации неподрессоренных масс, от которых какой-нибудь Peugeot 307 CC разошёлся бы по швам. А Mercedes терпит и даже перемалывает возмущения подвески в некое подобие плавности хода. Но назвать его комфортным нельзя.

Равно как нельзя оценить на 165 тысяч этот интерьер. Он необыкновенно пластичен, полностью зашит в кожу и источает сладковатый запах дорогого автомобиля. Но то ли он морально устарел, то ли картину портят пластиковые детали, однако внутри SL воспринимается скромнее, чем ждёшь от машины с таким ценником. Салоны более дешёвого S-класса и близкого по цене купе CL воспринимаются куда богаче.

Мультиконтурные кресла отлично фиксируют тело в поворотах, а на стоянке сервопривод оперативно освобождает доступ к багажным полкам и вместительным боксам позади сидений. Ручная кладь надёжно фиксируется специальными ремнями (опция за 193 евро). На заднем плане хорошо видно злополучную дугу безопасности.

Mercedes просит широкой езды, свободной, как мазок импрессиониста. Ждать заноса под сброс газа бесполезно — все вопросы решаются грубой силой. Подлетел к повороту, повернул руль, заранее утопил акселератор — и чтоб на дороге больше никого! А филигранно выводить траекторию на «пятисотом» утомительно: каждый вираж отягощён недостаточной поворачиваемостью, а на неровностях огромные задние «лапти» стаскивает в сторону. Чувствуется, что корма слишком лёгкая. Хотя в багажнике — и больший из двух аккумуляторов, и 18-дюймовая докатка, и наши сумки с фотоаппаратурой, и бесполезный ветрозащитный экран. Вот если бы в багажник загрузить полтора центнера Дерипаски (модуль крыши выпускает фирма Magna), может, развесовка и улучшилась бы...

И всё же достаточно взглянуть в таблицу технических характеристик, чтобы понять, как много даёт родстеру активная подвеска ABC (Active Body Control). Снаряжённая масса «пятисотого» — 1910 кг! Даже как-то совестно после этого жаловаться на недостаточную поворачиваемость. Субъективно SL не ощущается таким тяжёлым. Потому что реакции шасси предельно понятны и предсказуемы, а взаимосвязь по рулю — крепчайшая. Жаль, её не хватает по педалям. Акселератор задемпфирован, что превращает динамичную езду в дерготню. И электрогидравлические тормоза подкидывают сюрпризы: был момент, когда в пробке электроника просто проспала момент торможения — у меня ёкнуло.

«Автомат» — вот кто ведёт себя подчёркнуто неспортивно: ручной режим — одна видимость. Коробка сама переходит вверх на предельных оборотах и вниз — при кик-дауне. И даже в мануальном режиме то и дело отказывается подтыкать пониженную, если в запасе — меньше чем полшкалы тахометра. Но позвольте быть «автомату» «автоматом» — и он отплатит вам плавностью и своевременностью переключений. Тем более что, в отличие от нового S-класса, смена режимов Comfort-Standart-Manual клавишей на центральном тоннеле тут никак не влияет на настройки подвески. Здесь шасси предыдущей генерации, образца 2001 года — с пассивными амортизаторами.

  • Мотор V8 объёмом 5,5 л не сразу откликается на акселератор, но спустя мгновение уже всасывает воздух полной грудью — и несёт.
  • Двигатель запускается или ключом, или гашеткой на торце рычага. Ручной режим «автомата» — баловство.

Какой вообще смысл, спросите вы, брать на тест автомобиль семилетней давности — пусть и после второго рестайлинга? Объективно — никакого! Но Mercedes-Benz SL — это тот случай, когда я готов злоупотреблять служебным положением, цепляясь за самый незначительный информационный повод. Мириться с захлопнувшейся крышей-мышеловкой, с вызывающим цветом, сомнительным дизайном, диким ценником и расходами на внештатного фотографа. Лишь бы ещё раз прикоснуться к одному из самых одухотворённых автомобилей на свете. Семь лет назад SL был венцом творения, сегодня это просто классика.

Алый родстер SL — неприлично благополучный автомобиль. Он так вызывающе богат, что с закрытым верхом как-то даже спокойнее. На поясе у спешащего наперерез пешехода не мерещится граната, а в руке попутного мотоциклиста — коктейль Молотова.

P.S.: Злополучную пружину сервисмены взвели заново — и выдали нам SL через несколько дней. К сожалению, у меня уже не было возможности закончить тест-драйв. Но Александр Катаев оценил особенности поведения родстера без крыши.

В открытую (Александр Катаев)

Ветрозащита салона неидеальна. Даже на 60 км/ч при поднятых окнах и с установленным за сиденьями экраном воздух переливается через край и скользит, зараза, по периметру салона вправо-влево. Исподтишка, за спинами. Холод как бы держит тебя под локотки, особенно холодит правое предплечье. И хочется уже не просто «воздушный шарфик» (функция Airscarf — опция для родстера SL), а воздушную телогрейку — дефлекторы в боковых валиках спинок. Хорошо, что сквозняк не увеличивается с ростом скорости.

  • Рычажок управления крышей — из дешёвой пластмассы. Под ней — клавиши сервопривода пресловутой дуги: когда пружина на боевом взводе, дуга поднимается и опускается по желанию водителя.
  • За время теста дождь начинался шесть раз. Учитывая, что гидравлике требуется 16 секунд на то, чтобы сложить крышу, я потратил на открывание-закрывание больше трёх минут своей жизни. Это не считая времени на остановку — сервопривод работает, только когда скорость падает до нуля.

Ветер создаёт в пассажирской «капсуле» постоянный звуковой фон. Особенно заметно воздух свистит слева от руля, в районе блока управления света. А уж если убрать хоть одну из преград, начинается настоящая «сифония». Кстати, поравнявшись в пробке с кабриолетом БМВ третьей серии, я ещё раз обратил внимание, насколько сильно боковые окна там заходят за экран. Пассажиры БМВ — словно в стеклянном боксе. А у меня задние «треугольнички» едва достают до экрана... Замёрз, короче.

  • Кроме борьбы с кренами, гидравлика ABC позволяет приподнять кузов на 30 мм, чтобы SL беспрепятственно преодолел, например, невысокий бордюр.
  • «Бутерброд» сложенной крыши заботливо приподнимается, чтобы открыть доступ к багажу, скрытому специальной шторкой.

Но крышу стоит сложить из-за одного звука двигателя! После порывистого рыка на свежем воздухе голос «восьмёрки» в закрытом салоне кажется глухим ворчанием. А ещё SL — редкий автомобиль, в котором лично я лучше ориентируюсь по внутрисалонному зеркалу, нежели по боковым. Напротив, передний габарит у машины — совершенно неощутим. Кстати, этот Mercedes и один из самых травмоопасных. Для окружающих. Стоит ему появиться на улице — абсолютно все сворачивают шеи.

Паспортные данные

Mercedes-Benz SL 500
Кузов
Число дверей/мест 2/2
Длина, мм 4562
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1298
Колёсная база, мм 2560
Колея передняя/задняя, мм 1559/1547
Снаряжённая масса, кг 1910
Полная масса, кг 2205
Объём багажника, л 235–339
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Число клапанов 32
Рабочий объём, см³ 5461
Макс. мощность, л.с./об/мин 388/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 530/2800–4800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, семиступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная, с активными гидроопорами АВС
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, с активными гидроопорами АВС
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 18,1
загородный цикл 8,3
смешанный цикл 11,9
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 80
Топливо АИ-95–98

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оснащение
АБС
ESP
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Электростеклоподъёмники
Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
Электрорегулировки сидений
Электрорегулировка рулевой колонки по высоте и вылету
Память положений сидений и рулевой колонки
Подогрев сидений
Обивка салона кожей
Отделка салона деревом
Раздельный климат-контроль
Мультимедийная система Comand
Борткомпьютер
Центральный замок с ДУ
Иммобилайзер
Сигнализация
Датчик дождя
Датчик света
Ксенон
Противотуманные фары
Омыватели фар
Система Easy-Pack
Сервопривод багажника
Подогрев передних сидений
Складная спинка переднего пассажирского сиденья
Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
Подвеска Active Body Control
Круиз-контроль
Литые диски R17
Цвет «металлик»
Дополнительное оборудование
Датчик контроля давления в шинах
Защита картера двигателя
Сервопривод складывания зеркал
Запасное колесо
Огнетушитель
19-дюймовые колёсные диски AMG с шинами разной размерности
Стайлинг-пакет AMG
Акустическая система
TV-тюнер
Омыватель лобового стекла с подогревом
Датчик проникновения в салон
Система Keyless-Go
Велюровые коврики
Сетка для крепления багажа
Багажные ремни за сиденьями
Отделка внутренней части крыши алькантарой
Биксеновые фары с динамической регулировкой дальности света
Мультимедийная система Comand APS с DVD-чейнджером
Комбинированная отделка руля кожей и деревом
Подготовка под установку телефона
Мультиконтурные сиденья
Парктроник
Рычаг КПП с отделкой деревом
Управление КПП клавишами на руле
Стоимость базовой комплектации — 5 076 400 рублей (138 017 евро)
Стоимость протестированного автомобиля — 6 087 222 (165 500 евро)

За кадром

Потратив основную массу времени на фотосъёмку, мы не могли не снять SL на видео — пусть чуть-чуть, пусть на мобильный телефон. Просто чтобы не забывать, как Mercedes звучит. Хотя предельные режимы даются ему нелегко — под конец мотор стал перегреваться.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...