Скажу как ярый сторонник идеи возрождения марки под крылом BMW: Mini — жертва собственного успеха. Ретро-кар образца 2001 года баварцы делали практически для себя, сообразно с собственными представлениями о добре и зле. Получилось великолепно: остро, честно, увлекательно. Хотя местами дёшево и не очень надёжно. Вторая генерация — имени Его величества потребителя. Бренд MINI стал модным и по-настоящему массовым (два миллиона машин за десять лет!), а массовый спрос и артхаус — вещи несовместимые. Воля клиента — закон. Пожелания сформулированы, учтены, и обратной дороги нет. Mini Coupe — номинально самый спортивный автомобиль марки — ещё одно тому подтверждение.
А заявка была многообещающей. Премьерными подмостками для Coupe стала гонка «24 часа Нюрбургринга». Едва освободившись от тестового камуфляжа, машина сразу предстала перед публикой в каркасе безопасности, с антикрылом во всю задницу и на слике. Как какой-нибудь Lexus LFA... И даже добралась до финиша, пусть и не в первых рядах. Но выясняется, что всё это реклама. В дорожном Coupe спорта столько же, сколько изящества. Нет, в самом виде, что за вид? Или кепка с полосками кого угодно превращает в гопника?
Coupe — не купе никакое, а хэтчбек. Трёхобъёмность кузова видимая: большая увесистая дверь открывает проём в
И в чём тогда идея подобной машины, зачем она нужна? Кажется, даже сами немцы плохо представляют себе её целевую аудиторию. Только отшучиваются: «Настоящий энтузиаст Mini купит обе машины». Правда? Я бы вот предпочёл трансформер с жёсткой крышей. На худой конец обошёлся бы честным родстером и зимним съёмным верхом в придачу, как, например, у Z4 предыдущего поколения. Баварцы, по-моему, просто продолжают «сегментировать сегментированное», минимизируя затраты на разработку. Надо же наращивать мощности оксфордской фабрики, в модернизацию которой вложено 500 миллионов фунтов стерлингов...
В движении, положим, разница в массе Coupe по сравнению с нормальным Mini не ощущается. Это и хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, Coupe едет не хуже, с другой — принципиально не лучше. Ну крены чуть меньше, ну в маленьком салоне тише... Не знаю, как вы, а я после появления Coupe на Нюрбургринге ждал, что оно будет
На затылке крыши горбик-спойлер. На крышке багажника автоматически выдвигающееся антикрыло — первое в модельной линейке концерна BMW. Само антикрылышко развивает незначительную прижимную силу, около 10 кг на 240
Mini в скольжении! Этому можно бы порадоваться, если б на остальной части трассы Coupe не вело себя практически как обычный хэтч. Не заставляло бы снимать ногу с газа в самой медленной шпильке, помышляя о ручнике, не подбуксовывало бы
Реакции на управляющие действия быстры, но по скорости откликов накачанный Cooper S JCW на хороших шинах Continental SportContact3 убедительной размерности
Дизельная модификация Cooper SD на
Мне непонятно, почему Coupe выпустили на рынок раньше родстера. У трёхдверки нет ни харизмы первопроходца, ни собственной философии. Ни гроша за душой, кроме пресловутого эффекта новизны. По всем понятиям удел такой безыдейной машины — оставаться в тени и тихо появиться под конец для поддержания интереса к стареющему родстеру... Или именно поэтому Coupe начинает, что с выходом отрытой машины рискует остаться не у дел? Помните, как незаметно промелькнуло BMW Z4 Coupe? А машина-то была не в пример элегантнее...
Ладно, допустим, потребитель заглотил блесну странной формы со спортивным запахом просто из любопытства. Но не стоит ждать того же от прессы. Я лучше отдал бы эту публикацию родстеру по праву — как первичному и более перспективному продукту. А так возвращаться к «оксфордским близнецам» — только повторяться. Жаль, что они начали с фальстарта. Впрочем, я знаю, что
Паспортные данные
MINI Coupe | Cooper | Cooper S | John Cooper Works | Cooper SD |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | купе | купе | купе | купе |
Число дверей/мест | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 |
Длина, мм | 3728 | 3734 | 3734 | 3734 |
Ширина, мм | 1683 | 1683 | 1683 | 1683 |
Высота, мм | 1378 | 1384 | 1384 | 1384 |
Колёсная база, мм | 2467 | 2467 | 2467 | 2467 |
Колея передняя/задняя, мм | 1459/1467 | 1453/1461 | 1453/1461 | 1453/1461 |
Снаряжённая масса, кг | 1090 (1135)* | 1165 (1190) | 1165 | 1175 (1195) |
Полная масса, кг | 1380 (1425) | 1455 (1480) | 1455 | 1465 (1485) |
Объём багажника, л | 280 | 280 | 280 | 280 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1598 | 1598 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/6000 | 184/5500 | 211/6000 | 143/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 160/4250 | 240 [260]/1600–5000 |
260 [280]/1850–5600 |
305/1750–2700 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) | механическая шестиступенчатая | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 175/65 R15 | 195/55 R16 | 205/45 R17 | 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 139 | 139 | 139 | 139 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 204 (198) | 230 (224) | 240 | 216 (206) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,0 (10,3) | 6,9 (7,1) | 6,4 | 7,9 (8,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 6,9 (8,7) | 7,3 (8,9) | 9,4 | 5,1 (6,9) |
— загородный цикл | 4,6 (5,1) | 5,0 (5,0) | 5,8 | 3,9 (4,3) |
— смешанный цикл | 5,4 (6,4) | 5,8 (6,4) | 7,1 | 4,3 (5,3) |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 40 | 50 | 50 | 40 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 | дизтопливо |
* Для автоматической коробки передач.** В режиме overboost. |