На горной дороге от Сочи к Солох-Аулу Laguna III нагоняет «Волгу». Нижегородское валит по истерзанному серпантину, почти не притормаживая. Но и французское не пасует на щербатых участках! Хоть Laguna и не Logan, её «русифицированная» подвеска отлично справляется. В отличие от прежней Лагуны, которую адаптация ходовой испортила до состояния «баржи». Недаром новая Laguna проходила доводочные испытания в России.
Хотя такая ли уж она новая по сути? Подвеску кардинально не меняли, лишь доработали. Так же поступили и с рулевым управлением. Предложенные России бензиновые двигатели тоже знакомы.
Дизайн! Прежняя была интересной особой, а после рестайлинга и вовсе похорошела. Новая —
Салон — вот наглядное подтверждение слов Гона о качественном скачке. И по подбору материалов, и по исполнению — французский комар носа не подточит. Русский и подавно. А вот немецкий или японский комары найдут щёлку по размеру. Но факт: интерьер новой машины нарисован с фантазией, весьма приятен на ощупь, а на разбитых сочинских дорогах «молчит». И шумоизоляция хороша. Недаром «реношники» надеются на успех Лагуны у владельцев подержанных машин. Как там у Маяковского? «Довольно я шлёпал, дохл да тих, на разных кобылах-выдрах…»
Платформа прежней Лагуны не позволила совершить компоновочный подвиг: избытка внутреннего пространства не ощущается. Но четверо среднего роста размещаются в салоне с комфортом. Отдельное спасибо за передние сиденья. Садишься и забываешь, что «французы» славились своими креслами-пуфиками. Место водителя организовано удачно. В этом классе креатив и посягательство на привычное позволены только Ситроену. А фирма Renault предпочла не экспериментировать пуще прежнего — и не прогадала.
А уж на дороге Laguna и вовсе не требует привыкания. Машина с двигателем 1.6
Но предпочтительнее атмосферная Laguna 2.0. Она легче турбо-Лагуны на добрый центнер, до сотни разгоняется быстрее, а ход у неё мягче — тут нет
Увы, передалось по наследству и главное — отсутствие цельности. Как и предшественница, Laguna III — набор более или менее удачных качеств, но они не создают законченный образ. И потому слоган «Вы вправе требовать совершенства!» на рекламных плакатах Лагуны читается странно — как совет заглянуть к конкурентам.
Хотя у Лагуны есть туз в рукаве — дизель! Laguna III первой из моделей Renault хлебнёт нашего дизтоплива. Двухлитровую «четвёрку» (150 л.с., 340 Н•м), отвечающую нормам
Конечно, Renault в России не делает на Лагуну таких ставок, как на Logan или Sandero. Да и сотрудничество с ВАЗом занимает российское представительство куда больше. «Но мы обязаны присутствовать в классе D, — говорит Доминик Мюссэ, директор по маркетингу Renault в России. — Никто не ожидал такого роста продаж в этом сегменте». Тогда вот ещё один плюс Лагуны — отсутствие очередей. А там, глядишь, и обещанное качество проявится. И, как знать, может быть, на покупателей Лагуны перестанут смотреть, как на законченных эстетов. Помните, как у Маяковского: «Не избежать мне сплетни дрянной. Ну что ж, простите, пожалуйста, что я из Парижа привёз Renault. А не духи и не галстук». Правда, такого выбора, как сегодня, у поэта не было. А Лиля Брик и вовсе советовала ему купить «фордик»…
Технические характеристики
Характеристики | Renault Laguna III | |||
---|---|---|---|---|
1.6 | 2.0 | 2.0 T | 2.0 dCi | |
Кузов | ||||
Число дверей/мест | 5/5 (4/5)* | |||
Длина, мм | 4695 (4803) | |||
Ширина, мм | 1811 | |||
Высота, мм | 1445 | |||
Колёсная база, мм | 2756 | |||
Колея передняя/задняя, мм | 1557 / 1512 | |||
Дорожный просвет, мм | 120 | |||
Снаряжённая масса, кг | 1355 | 1369 (1390) | 1467 (1488) | 1480 (1501) |
Полная масса, кг | 1900 | 1919 (1940) | 1961 (1995) | 2025 (2046) |
Объём багажника, л | 450–1377 (508–н.д.) | |||
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском | дизельный | ||
Расположение | спереди, поперечно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, ряд | |||
Число клапанов | 16 | |||
Рабочий объём, см3 | 1598 | 1997 | 1998 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 115/н.д. | 140/6000 | 170/5000 | 150/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 151/4250 | 195/3750 | 270/3250 | 340/2000 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | ||
Привод | передний | |||
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 210 (205) | 220 (215) | 210 (205) |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,7 | 9,1 (9,3) | 9,2 (9,4) | 10,2 (10,7) |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 10,4 | 10,7 | 13 | 8 |
загородный цикл | 6,3 | 6,3 (6,5) | 6,6 (6,7) | 5,3 (5,4) |
смешанный цикл | 7,6 | 7,9 (8) | 8,9 | 6,2 |
Норма токсичности | ||||
Ёмкость топливного бака, л | 66 | |||
Топливо | ДТ |
* в скобках данные универала
Комплектации
Expression
- Гидроусилитель руля
- Стальные колёсные диски R16
- Тканевая обивка сидений
- Кожаная отделка руля и рукоятки КПП
- Бортовой компьютер
- Электромеханический стояночный тормоз (для 2.0Т)
- Противотуманные фары
- Омыватель фар
- Ключ-карта
- Кондиционер (двухзонный климат-контроль для 2.0Т)
- Подогрев передних сидений
- Регулировка рулевой колонки по наклону и вылету
- Регулировка водительского сиденья по высоте
CD-магнитола - Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Датчик света (для 2.0Т)
- Датчик дождя (для 2.0Т)
- ABS
- ESP (кроме 1.6)
- 6 подушек безопасности
- Сигнализация
Dynamique (отличия)
- Легкосплавные колёсные диски R16
- Отделка сидений тканью и кожей
- Круиз-контроль
- Регулировка пассажирского сиденья по высоте
Privilege (отличия)
- Легкосплавные колёсные диски R17
- Электромеханический стояночный тормоз
- Задний парктроник
- Биксеноновые адаптивные фары
CD-магнитола с поддержкой MP3- Кожаная обивка сидений
Стоимость Expression — от 694 625 рублей
Стоимость Dynamique — от 742 325 рублей
Стоимость Privilege — от 885 425 рублей
Техника
Безопасность
За кадром
Пишут наши коллеги
Авторевю: Первая встреча: Renault Laguna III. На лицо ужасные…
Авторевю: Renault Laguna GT. Четыре управляемых