Многие тысячи автовладельцев, изнурённые бесконечными пробками, как манны небесной ждали открытия Женевского автосалона. Ещё бы! Именно там производители обещали продемонстрировать свои варианты решения наболевшей проблемы. Поэтому едва двери выставочного центра Palexpo открылись, народ рванул к новеньким компактам. Особо эксцентричные натуры без колебаний устремились на стенд KIA. А вот умники в очках с роговыми оправами дружно двинулись к экспозиции Toyota. Там их поджидал «малыш» с красноречивым именем iQ.
Этот автомобильчик нам уже знаком. Во Франкфурт Toyota привозила прототип с таким же названием, а в прошлом месяце демонстрировала фотографии серийной версии. Теперь суперкомпактный «японец» официально предстал перед публикой точно в том виде, в котором совсем скоро начнёт сходить с конвейера.
Но вернёмся к толкающимся посетителям. Сразу скажем, «ботаников» постигло разочарование. Японцы быстро объяснили, что название новенькой машины — вовсе не коэффициент умственного развития (intelligence quotient). Буква i, помимо интеллекта, означает скорее инновацию и индивидуальность. Cо вторым символом (Q) ситуация ещё более прозаична. Так авторы символизируют качество (quality) и кубичность дизайна (cube). Такая вот замысловатая философия. Впрочем, это ещё цветочки. Смысловое наполнение автомобиля куда глубже.
Авторы утверждают, что дизайн «крохи» соответствует стилю известного тойотовского
Как всё это воплощено на практике? Сначала разработчики Toyota iQ разместили колёса практически по углам кузова. Свесы минимальны, зато при длине 2985 мм машинка получила достойную колёсную базу 2000 мм. Подкапотное пространство уплотнили максимально, отчего салон удалось сдвинуть вперёд на целых 100 мм по сравнению с типичной малолитражкой вроде Toyota Yaris.
Простор салона заботил инженеров едва ли не в первую очередь. Ради этого крышу подняли довольно высоко, отчего «ростом» iQ вышел ровно полтора метра. Досталось и передней панели — она асимметрична и устроена таким образом, что даже если передний пассажир сдвинет своё кресло максимально вперёд, то сможет вполне комфортно себя чувствовать.
Последнее творение Toyota отличается довольно экзотичной посадочной формулой: 3 + 1. Почему так? Всё просто. Поскольку салон асимметричный и места в нём справа больше, чем слева, за передним пассажиром ещё можно хоть
Чтобы покупатели не сильно расстраивались, создатели намекают, что в отсутствие «цветка жизни» на его месте вполне можно разместить поклажу. Делать это и вправду удобно. Задние сиденья складываются в пропорции 50 : 50, и при сложенной половинке выходит вполне приличное багажное отделение. Стандартный багажник тоже имеется, но надежды на него никакой. Даже клюшки для гольфа не поместятся.
Проверить лично, что влезет в машину, а что нет, и к тому же впитать всю философию iQ желающие смогут не то чтобы скоро, но в обозримом будущем, скажем так. Производство этой «крохи» Toyota обещает наладить в конце нынешнего года. Клепать «малышей» будут в массовом порядке: план на первый год — 100 тысяч штук. Про рынки сбыта самураи пока молчат, но ясно дают понять — модель должна стать