Переделкой двухдверки Audi A5 баварские тюнеры занялись прямо в год её дебюта — в 2007-м. Доработке подверглись как внешность, так и двигатель с ходовой частью. Но топ-модель S5 до поры до времени немцы не трогали (снятие электронного «ошейника» не в счёт), хотя, будучи мощнее, та явно заслуживала большего. Свершилось: досадное недоразумение наконец-то разрешено.
Преображенный внешне и внутренне восьмицилиндровый полноприводник был переименован в Abt AS5-R. К 354-сильному двигателю 4.2 немцы отнеслись с большим вниманием, чем к двигателям А5. Если младшим «четвёркам» и «шестёркам» лишь меняли программу управления, то «восьмёрке» с непосредственным впрыском достался приводной нагнетатель Abt.
Отсюда заметное улучшение характеристик: 510 л.с. и свыше 550 Н•м против исходных 354 л.с. и 440 Н•м. Не зря «эска» два года ждала своего часа: в силу скромного расхода топлива она достойна звания «Купе дальнего следования», а стараниями баварских мастеров превратилась в «Купе ближнего преследования». Попробуй от такой оторвись!
В остальном ничего сверхъестественного. Облик спорткара был изменён аэродинамической снастью и фирменными дисками, подвеску снабдили новыми пружинами, опустившими изящный кузов на 25–60 мм, а тормоза усилены восьмипоршневыми суппортами и 380-миллиметровыми дисками.
Покажут модель на Женевском мотор-шоу в марте. Будем надеяться, что абтовцы останутся верными себе и по пути в Женеву не задерут цену на AS5-R выше альпийских пиков. Помнится, стандартное купе A5 после комплексного тюнинга подорожало на каких-то 15%. В Швейцарии будут обнародованы и динамические показатели — уж они точно должны нас приятно удивить.