Первый опыт бывает разным: запоминающимся, позитивным, негативным. Например, у немецкого бюро SpeedART, когда оно впервые взялось за доработку нового Porsche Cayenne, всё случилось быстро: мини-апгрейд коснулся лишь гибридной версии. И вот пришло время для второй попытки, и её результаты оказались заметно интереснее.
Возьмём, к примеру, внешность. Прежде тюнеры лишь диски свои ставили да аппликации по кузову клеили, а теперь ещё и полный аэродинамический обвес соорудили. Но наибольшее внимание уделили программам улучшения двигателей. Так, смена софта и воздушного фильтра принесла турбодизелю V6 3.0 TDI дополнительные 50 л.с. (итого 290) и 70 Н•м (стало 640). Силовая установка гибрида, состоящая из компрессорной «шестёрки» 3.0 и электромотора, перенесла ту же операцию, в результате чего общая отдача с 380 сил и 580 Н•м поднялась до 450 и 630 соответственно. А что до «турбовосьмёрки» 4.8, ей прибавили 100 сил (в сумме 600) и 150 ньютон-метров (итоговый показатель — 850).
Такие показатели обязывали инженеров ателье SpeedART доработать подвеску. И они это сделали: машинам с пневмоподвеской поставили новый модуль управления, уменьшающий клиренс, а базовым версиям доступны укороченные пружины. А увидеть все компоненты на «живом» Кайене можно будет в конце ноября на тюнинг-шоу в Эссене. Там же гонцы фирмы SpeedART раструбят о ценах.