Когда Volkswagen объявил недавно, что представит во Франкфурте сразу шесть моделей с экологичными двигателями BlueMotion, стало понятно, что среди них наверняка окажется Golf. Ведь обратное выглядело бы, по меньшей мере, странно. Немцы решили никого не удивлять и дали понять, что Golf BlueMotion действительно будет. А чтобы развеять последние сомнения, поделились некоторыми подробностями.
И, надо сказать, правильно поступили, ибо фольксвагеновские инженеры проделали великолепную работу и теперь могут гордиться своими достижениями. Посудите сами: средний расход
Такой впечатляющей экономичности удалось достигнуть благодаря целому комплексу мер. Перенастроив систему управления работой двигателя, инженеры до минимума понизили обороты на холостом ходу. Покопались они и в коробке передач, в результате чего третья, четвёртая и пятая передачи немного «растянулись», а оптимальный момент для переключения передач подсказывает мультифункциональный дисплей MFA Plus. Только этими мерами удалось снизить расход топлива на 0,2 литра.
Дальше настал черёд специалистов по аэродинамике. Эти парни немного понизили машину, поработали над днищем. К тому же они практически закрыли решётку радиатора, а чтобы двигатель получал достаточное охлаждение, поставили под капотом сразу два вентилятора. Эти ухищрения снизили коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,32 до 0,3. Замечательный результат для хетчбэков гольф-класса.
В экономную феерию вмешиваются и шины низкого сопротивления качению размерности 195/65 R15. Чтобы они катились ещё лучше, решено было поднять в них давление на 0,3 атм. При этом ограниченная электроникой максимальная скорость Golf BlueMotion даже выросла по сравнению с обычной версией на три километра в час: вместо 187 она теперь равна 190.
Естественно, что автомобиль стал не только более экономичным. При разработке специалисты старались отловить буквально каждый грамм CO2. Поймали не всё, но уровень снизился со 135 г/км до 119 г/км.
А теперь о том, когда же это чудо технической мысли появится на рынке, и сколько оно будет стоить. Пресс-релиз компании гласит, что первые образцы появятся в Германии уже в конце этого года. А что до цен, то они, прямо скажем, порадовали. В версии Trendline суперэкономичный Golf будет стоить 20 тысяч 615 евро, что всего на 315 евро дороже обычного Гольфа с мотором 1,9 TDI. Похоже, что после своей премьеры Golf BlueMotion привлечёт немало любопытствующих, и сотрудникам Volkswagen следует пока хорошенько отдохнуть. Ведь потом им ещё долго придётся отбиваться от толп покупателей, жаждущих приобрести этот автомобиль.