Несмотря на то что Volkswagen не видит будущего в сложных водородных технологиях, он продолжает вкладываться в развитие данного направления. Какие пружины движут в этом случае
На ежегодном конкурсе «зелёных» автомобилей Challenge Bibendum, который с 1998 года проводится Michelin, немецкий концерн представил несколько новых серийных и экспериментальных моделей. И если некоторые из них мы могли видеть ранее, то новейший водородный прототип кроссовера Tiguan HyMotion, показан впервые.
В качестве источников электроэнергии в новинке используются топливные элементы и литиево-ионные
Экономичность и экологичность транспортного средства налицо: с полностью заряженными аккумуляторами на одной заправке HyMotion может проехать 235 километров. При этом в атмосферу выбрасываются вода и некоторые соединения водорода с другими компонентами, количество которых в выхлопе исчезающее мало.
Однако глава исследовательского отдела Volkswagen доктор Юрген Леохольд (Jürgen Leohold) считает, что применение водородного топлива в автомобилях неоправдано. По его мнению, использование водорода не сможет улучшить экологическую ситуацию в целом. Он утверждает, что современные водородные проекты создаются только для того, чтобы удовлетворять различным требованиям об ограничении количества вредных выбросов в атмосферу, в определённых местах.
«Использование водорода тянет за собой массу проблем. Главная из них — это производство. Чтобы получить водород, пригодный для использования в автомобилях, нужно прибегнуть к существующим ресурсам, — говорит Леохольд. — При этом в атмосферу при производстве всё равно будут выбрасываться различные вредные вещества, в частности двуокись углерода. К слову, создание автозаправочной инфраструктуры тоже является весьма затратной статьёй при реализации „глобального водородного проекта“».
Учёный полагает, что в ближайшем будущем с проблемой вредных выбросов лучше остальных поможет справиться применение биотоплива, а через многие годы — полномасштабное использование электромобилей. Именно поэтому Volkswagen стал одним из инициаторов создания проекта по внедрению в массовое производство высокоэффективных литиево-ионных аккумуляторов, которые можно использовать в стационарной и мобильной технике.
Проект, в котором приняли участие несколько фирм, был представлен в этом месяце в Берлине на Инновационном Конгрессе. Компании BASF, Bosch, Evonik Degussa,