Много ли купе в нынешнем модельном ряду Фольксвагена? Вообще нету! А как же Scirocco и Passat CC? Увы, в первом случае за купе выдаётся хэтчбек, а во втором — седан. Наконец, досадное упущение восполнено: фольксвагеновцы привезли в Детройт концепт New Compact Coupe. Настоящую трёхобъёмную двухдверку!
Название без интриги — внешность тоже. Кажется, такой автомобиль уже давно существует. В мечтах поклонников марки — точно. Казалось бы, ничего суперконцептуального. Но вглядитесь в «корпоративный» передок — скорее всего, таким будет новый Passat. Силуэт — попытка избежать аналогий с Audi A5 или, упаси бог, с BMW. Безуспешная. Сзади Volkswagen тоже сильно смахивает на старшую сестру.
Но по габаритам концепт сильно уступает ингольштадтской красавице. Даже Jetta — и та крупнее. Действительно компакт! Зато двухдверка отыгрывается по размеру колёсной базы, которая у неё больше на 74 мм, чем у Джетты, — 2652 мм. Немцы не афишируют, какая именно платформа легла в основу купе. Хотя не нужно быть экстрасенсом, чтобы понять — это Golf.
Перед нами — прямой конкурент баварской «единички». До сих пор купе BMW первой серии единолично распоряжалось симпатиями поклонников небольших двухдверок. Теперь в классе появился выбор: Volkswagen длиннее BMW, хотя колёсная база у него короче. Пока два классических купе будут биться за американскую молодёжь, Audi со своим кабриолетом A3 будет трепать нервы «бимеру» в матерчатой «кепке». Но не исключено, что со временем на фольксвагеновское купе тоже навесят четыре кольца и выпустят против BMW в Европе.
Доподлинно известно, что под имиджевым кузовом уже скрывается гибридная силовая установка. Бензиновый турбомотор 1.4 TSI (150 л.с., 220 Н•м) работает заодно с электродвигателем мощностью 20 кВт (27 «лошадей»). Последний питается от литиево-ионных батарей. А моментом, передаваемым на переднюю ось, дирижирует семиступенчатый «робот» DSG.
Интересно, какова масса автомобиля со всем этим добром? Официально заявлено, что до 100 км/ч купе разгоняется за 8,6 с при максимальной скорости 227 км/ч. В качестве контрольного выстрела в голову скептику называется расход топлива в смешанном цикле — 4,2 л на 100 км. А хоть бы и больше! Разве есть противники постановки такого Фольксвагена на конвейер?