Раньше в ассортименте моторов Volvo S80 было три бензиновых и один дизельный двигатель, который в Россию официально не поставлялся. Но ведь этого так мало. Абра-швабра-кадабра — и в гамме появляется два новых мотора. И каких! Оба новорождённых — рядные с турбонаддувом, только один из них шестицилиндровый «бензин», а другой пятицилиндровый дизель. Теперь поклонники марки Volvo точно разочарованными не останутся.
Базой для турбированного T6 послужил алюминиевый блок от старого
Всему виной турбонаддув. Но он здесь не обычный, а с технологией twin-scroll, которая позволяет снизить инерционность работы турбины и убрать «турбояму». Дело в том, что выпускная «улитка» имеет не один, как в большинстве случаев, а два кольцевых канала, в каждый из которых подаются отработанные газы от трёх цилиндров. И уже из этих каналов газы под определённым углом изливаются на спрофилированные специальным образом лопатки турбинного колеса.
Каков прибыток? А таков, что при частоте вращения коленчатого вала 1400 об/мин такой турбокомпрессор начинает работать очень эффективно, и по своим характеристикам он несколько напоминает механический нагнетатель. Разработчики уверяют, что разгон до зачётных 100 км/ч с новым мотором и автоматической трансмиссией представительский S80 выполняет за 7,2 секунды. Кстати, T6 скоро увидит свет сквозь призму полноприводного универсала Volvo V70, а затем перекочует и на другие модели.
Второй мотор не менее примечателен. Турбодизель D5 немного скромнее, зато экономичнее. Он развивает всего 185 «лошадей» и, несмотря на то, что у него на один цилиндр меньше, выдаёт те же 400 Нм, как у T6. И с этим не поспоришь — дизель есть дизель. Для того чтобы уложиться в строгие экологические нормы, D5 оснастили передовой системой впрыска и противосажевым фильтром.
Т6 на «восьмидесятке» трудится только в компании с полноприводной трансмиссией. В то время как S80 с дизельным D5 поступает в продажу и в переднеприводном, и в полноприводном вариантах. Доступны эти автомобили пока только у европейских дилеров. В России новый T6 появится точно, а вот дизельный агрегат, скорее всего, до нас не доберётся.