Помнится, когда по итогам первого квартала нынешнего года Toyota впервые за 76 лет отняла у General Motors звание крупнейшего мирового автопроизоводителя,
По результатам первого полугодия обе стороны считали себя победителями. Руководство Toyota дружно тыкало пальцами в отчёт компании, который гласил, что японцы
И вот настал новый раунд этой захватывающей битвы, ибо соперники подвели итоги трёх кварталов 2007 года. И тут выясняется, что General Motors снова вырывается вперёд! Согласно отчёту компании, за девять месяцев ей удалось реализовать 7,6 миллиона автомобилей, в то время как Toyota продала «всего» 7,5 миллионов.
Естественно, как только эти данные были опубликованы, начались ожесточённые дебаты. А спорить есть о чём. К примеру, в своей статистике GM учитывает не только собственные продажи, но и «подключает» результаты деятельности многочисленных совместных предприятий, коих в том же Китае насчитывается немало. Но и японский гигант не лыком шит. Toyota ничтоже сумняшеся включила в свой отчёт продажи Daihatsu, а также Hino — крупнейшего в Японии производителя грузовиков и автобусов.
Впрочем, и без подковёрных интриг понятно, что компании идут ноздря в ноздрю, и абсолютного победителя в этой гонке эксперты не смогут назвать ещё долго. Может, оно и к лучшему, ведь соперничество и впрямь интересное. GM рапортует об успехах в Азии, Африке и Латинской Америке, умалчивая о дальнейшем падении продаж на родной земле. Что до Toyota, то у неё ситуация более сбалансированная: в Штатах продажи идут полным ходом, дома порядок, да и на других рынках нельзя сказать, что японцы уж очень отстают. Словом, очень любопытно будет взглянуть на годовые отчёты этих производителей. Делаем ставки.